Шедевры музыки в Херсоне | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Шедевры музыки в Херсоне
Шедевры музыки в Херсоне
Фестиваль камерной и симфонической  музыки “AMADEUS  -  2012”
7 квітня 2012, субота
Поширити у Facebook

Денис Прощаєв. Фото: Uwe Arens Прозвучали бурные аплодисменты и публика замерла – страшно было даже шелохнуться, чтобы случайно не помешать таинству, происходящему на сцене.

Слушателей целиком и полностью захватила Музыка, звучавшая со сцены Херсонского музыкального училища…


С середины марта и до 3 апреля здесь проходил фестиваль "Amadeus" – хорошая и уже давняя традиция Херсонской областной филармонии.

Этому фестивалю камерной и симфонической музыки – 19 лет.

Название связано с музыкой Амадея Моцарта, произведения которого исполнялись в большом количестве в рамках фестиваля.

Но, по словам заведующей отдела хорового дирижирования Татьяны Волгиревой, сейчас репертуар стал более разнообразным. Приезжают знаменитые коллективы – джаз-квинтет Алексея Петухова из Одессы, приезжал пианист Словацкой филармонии Олег Рутницкий…

А 3 апреля состоялся концерт, подготовленный исключительно силами Херсонского музыкального училища. В связи с тем, что следующий год – юбилейный со дня рождения Джузеппе Верди, у руководителя симфонического оркестра Херсонского музучилища Дмитрия Серого возникла необычная идея – исполнить две части монументального "Реквиема".

Фестиваль посетил именитый гость – солист и дирижер Денис Прощаев из Германии, который играл вместе с нашим камерным оркестром "Гилея" концерт Шнитке. Сидя в зале, я слушала, признаюсь, непривычную для себя музыку, но в какой-то момент вдруг поймала себя, что мысленно рисую картины и образы.

Звуки со сцены стали осязаемыми, как чей-то живой рассказ о жизни, любви и трагедии. Как оказалось, чтобы услышать это, вовсе не обязательно разбираться в теории, классике или быть профессиональным музыкантом.

В стенах Музыкального училища рады всем, и цель исполнителей – найти своего слушателя, захватить раз и навсегда его внимание, заставить наконец отвлечься от обыденности – была достигнута. По крайней меря, я – попала в эти сети.
После концерта Дениса Прощаева долго не отпускали ни публика в зале, ни поклонники за кулисами. Все же нам удалось с ним побеседовать.

Как признался Денис, он сам долго искал свой путь к этой музыке Шнитке. Вначале относился к ней несколько скептически, но чем больше ее играет, тем больше произведение нравится.

Сейчас уверен, она – о нашей современной жизни и отражает все противоречия духовных ценностей. С одной стороны – повальное увлечение религией, а с другой – огромное количество преступлений, коррупция, пронизавшая всю нашу жизнь. О чем же люди думают, когда ходят в церковь?

– Да, сам Шнитке вкладывал немного другие символы в этот концерт. Повторяющиеся нотки – дверной звонок, как колокольчик, который висел в 30-е годы у его родителей, и мотив из шести нот – осознание религиозного начала,– продолжает Денис. – Но, поскольку он был человеком действительно одаренным, настоящее произведение остается актуальным и вне его жизни.

Это отличие настоящего шедевра. У меня было большое турне по Германии, я много раз играл этот концерт, и с каждым концертом эта музыка – открытие. Я рад, что смог его привезти в Херсон.

В Украине Денис играл много – в Харькове, Луганске, Львове и Киеве. Но в основном, когда еще был студентом. Родился он в Советском Союзе и музыкальное образование начал еще в Бресте, в классе Марины Крайзман.

– Очень поздно начал учиться – в 9 лет. Это была идея моей мамы, она таким образом реализовала свою собственную несостоявшуюся мечту. Хороший первый педагог – это важно. Марина Крайзман – молодая выпускница Донецкой консерватории – смогла привить мне любовь к музыке.

А вот переход в Киевскую среднюю специальную школу им. Н.В. Лысенко в класс Ирины Липатовой – был уже моим решением, мне было тогда 14 лет. Кстати, вопреки желанию моей мамы. Но я настоял и не пожалел. Потом – встреча с Владимиром Крайневым. Когда вы пытаетесь делать что-то по-настоящему, этому должен учить человек, который сам это может.

У Владимира Крайнева Денис занимался почти 10 лет. И, к слову, концерт Шнитке на фестивале "Amadeus" посвятил этому своему учителю.

В конце смутных 90-х годов Денис уехал из страны, потому что здесь не смог реализовывать себя как музыкант. Настоящий музыкант должен играть, иначе он не может жить. Потому что музыка – это не профессия, не способ зарабатывания на хлеб. Это образ жизни.

Треть своей жизни Денис провел за границей. Сейчас концертирует как пианист и дирижер, и уже 4 года преподает в Высшей школе Франца Листа в германском Ваймаре. В прошлом году у него был очень напряженный график по Германии, выступал на нескольких фестивалях, был в Японии – Осаке.

В этом году у него впереди выступление в Берлине и круиз на большом лайнере, где сыграет серию концертов. А последние годы он заново стал открывать для себя Украину.

– Сейчас я частый гость во Львове, рассказывает Денис. – С этого года подписал контракт и теперь я дирижер местного филармонического оркестра. Мне трудно сказать, кем я сегодня являюсь, дело ведь не в паспорте. Я человек, который вырос в Советском Союзе. Впитал в себя все традиции нашей культуры, учился у именитых педагогов, а с другой стороны, живя на Западе, почерпнул какие-то другие знания, умения. И все это перемешалось.

В Херсоне Денис выступает второй раз. Впервые выступал в прошлом году, в октябре.

– Жизнь музыканта полна неожиданностей. Тогда у вас в городе готовился концерт памяти вашего знаменитого педагога Петра Башмакова. Мой херсонский друг-аккордеонист пригласил меня продирижировать программу. У нас сложилась хорошая творческая связь с коллективом, и меня пригласили на фестиваль.

И хотя программа выступлений обычно расписывается на год-два, так получилось, что как раз оказалось свободное время и я смог приехать. И, может быть, приеду еще не раз.

Среди херсонцев почему-то принято ругать свой город, но как же приятно слышать, что мы не уступаем другим городам. Для Дениса было удивительным, что в Херсоне залы более полны, чем даже в других городах Украины и Европы.

Здесь очень любят классическую музыку и здесь много талантливых музыкантов. И как же хорошо, что, несмотря на сложности, в стенах Херсонского музыкального училища продолжают звучать непревзойденные шедевры в исполнении знаменитых музыкантов.


Автор: Олена Кіреєва
Концертна організація: Херсонська обласна філармонія
Навчальний заклад: Херсонське музичне училище
Конкурс (фестиваль): Фестиваль камерної та симфонічної музики “AMADEUS”
Джерело: Газета "Вгору"



Інші:

Тріумф театру у часи викликів:
Станція, або розклад бажань: друга прем’єра за тиждень
Проєкт «Спадок» спільно з Музеєм Ханенків представляє альбом романсів на тексти класиків і обробки народних пісень ХХ століття
Королева українського театру. Як Марія Заньковецька "поставила на місце" Росію ще в XIX столітті і відреклася від родини заради сцени
Актор та керівник головного столичного театру звернувся до українців за кордоном
У Києві відбулася світова прем’єра першої опери Бортнянського, яка вважалася втраченою
«Театральна вечірка non stop»
Закарпатський народний хор увійшов у свій 79-й концертний сезон і розпочав підготовку до 80-літнього ювілею
НОВАТОРСЬКА ОПЕРА-КАБАРЕ «ТГШ. ПОДОРОЖ У ЧАСІ»
ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ КОРИФЕЯ УКРАЇНСЬКОГО ОПЕРНО-ХОРОВОГО МИСТЕЦТВА ЛЬВА МИКОЛАЙОВИЧА ВЕНЕДИКТОВА (1924 – 2017)
Станіслав Людкевич і Василь Барвінський, які не дали затихнути українській музиці
Духовність Центральної Європи в музиці: від Пендерецького до Пярта
Мистецтво неможливого
Пам’яті тої «Рути»
«Арсенал» Довженка в Берліні: Історія, яка резонує і через століття
Мельпомена Таврії
Зараз 11 наших людей у війську, - очільник Національної оперети Струтинський
Полон в росії замість фестивалю в США: музиканти з миколаївської 36-ї бригади перебувають у неволі
10 мудрих цитат легендарного актора Богдана Ступки про життя, любов та Україну
Ярослав та Інгігерда. Тисячолітня українсько-шведська історія кохання на фестивалі Bouquet Kyiv Stage- 16 серпня
”ВІД СЯНУ до ДОНУ”
Геніальний тенор
Змушували відкопувати тіла вбитих маріупольців: історія музиканта військового оркестру
Ukrainian Freedom Orchestra втретє зазвучить у світі
У музеї на Кіровоградщині діє виставка, присвячена ювілею відомого композитора і диригента
Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_3436.jpg