Открытое письмо трудового коллектива Днепропетровского театра оперы и балета к «Люстрационному комитету» | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Открытое письмо трудового коллектива Днепропетровского театра оперы и балета к «Люстрационному комитету»
Открытое письмо трудового коллектива Днепропетровского театра оперы и балета к «Люстрационному комитету»
7 травня 2015, четвер
Поширити у Facebook

Вот уже полгода как Днепропетровский театр оперы и балета стал объектом вашего пристального внимания, объектом «сенсационных разоблачений» и пиар акций. Мы долго молчали, надеясь, что все-таки порядочность и культура, которые, несомненно, вам прививали в детстве, победит желание разрушать и уничтожать. Однако наши надежды не оправдались.

Нас просто повергла в шок ваша некомпетентность, переходящая в откровенную и наглую ложь. Приходится разбирать ваши статьи и опровергать их фактами. Мы не оправдываемся, нам это делать незачем. За нас это сделали компетентные органы (областная налоговая инспекция, районная налоговая инспекция, ОБЭП Кировского района и области, территориальная инспекция по вопросам труда, Служба безопасности Украины, прокуратура Днепропетровской области), которые в ходе многочисленных проверок не нашли в деятельности театра и его администрации нарушений законодательства.

А теперь, по порядку.

Вы обвиняли директора и коллектив театра в сепаратизме, в поддержке митингов и пошиве сепаратистской символики, но эти «факты» не подтвердились расследованиями СБУ, МВД и являются ложью и провокацией. Тем самым вы оскорбили не только директора, но и всех сотрудников театра. Неужели вы думаете, что в коллективе, в котором работает 500 человек, можно скрыть такие вещи или вы уверены, что все сотрудники театра отъявленные сепаратисты? Поверьте нам, что сотрудники театра любят Украину, но не кричат об этом на каждом углу, а тихо и качественно выполняют свою работу, вносят свой посильный вклад в ее независимость и целостность. Артисты театра давали благотворительные концерты для раненных в больнице им. Мечникова, для 39-го батальона территориальной обороны, исполняли Реквием в память о погибших в сбитом самолете на аллее Героев майдана, проводили тематические концерты посвященные 200-летию со дня рождения Т. Г. Шевченко, концерты украинской народной музыки на день Независимости Украины в парке им. Глобы и на День города на Театральной площади. Отдельно хочется вспомнить акцию, приуроченную к празднованию дня Европы, в которой принимал участие хор театра и исполнял гимн Евросоюза в аэропорту города Днепропетровска.

Самое страшное обвинение, которое может быть направленно в сторону творческого человека - это обвинение в уничтожении культуры в театре. Театр - это работа не одного человека, театр - это коллективное творчество!!! Обвиняя директора театра в антиукраинской позиции, вы обвинили в этом весь коллектив. Вам не кажется, что это слишком? Оперное и балетное искусство - это совокупность различных жанров, стилей и направлений, полиэтничность и в этом его сила, значимость и величие. Недаром, показателем стабильности в любой европейской стране является наличие оперного театра. Любой иностранец, приезжающий в город Днепропетровск, стремится увидеть шедевры мировой классики и современного искусства в нашем театре. Но из-за того, что вы не ходите в оперный театр как зрители, вы и не знаете, что наравне с мировой классикой мы знакомим зрителей и с шедеврами украинских авторов. Только в нашем театре идут спектакли героя Украины, живого классика, композитора Евгения Станковича: «Княгиня Ольга», «Колиска життя» и «Такая простая история»; симфония А. Яковчука «Тридцять третій», а также авторский балет «Ночь перед Рождеством», по мотивам произведения Н. Гоголя. А оперы «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» итальянца Дж. Пуччини исполняются на украинском языке.

Да, и если вы так сильно печетесь об отсутствии культуры в нашем театре, то хотелось бы указать на морально-этические качества людей, именующих себя громким названием «Люстрационный комитет»! Вы без зазрения совести, безапелляционно сравниваете в своем письме зарплаты работников одного предприятия с зарплатами работников других предприятий, что в условиях тяжелого экономического кризиса можно назвать диверсией. Таким образом, вы сеете и разжигаете неприязнь и ненависть между людьми! Прежде, чем проводить такие сравнения следовало б внимательней изучить законодательную базу нашей страны. Зарплаты, о которых вы так волнуетесь, выплачиваются нам на законных основаниях в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины и не могут быть предметом обсуждений на вашем уровне, как и предметом для сплетен! ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ЗАКОН!!!

Конечно, легко считать чужие деньги и истекать желчной завистью. А вы, господа «люстраторы», попробуйте исполнить полноценную оперную или балетную партию, теряя за спектакль до 3 кг веса, жить всю жизнь со страхом потерять голос или порвать ахиллесово сухожлие, лишиться единственного, что умеешь делать, чему посвятил всю жизнь. И вам НЕ понять, почему в Германии на 82 млн. населения 62 оперных театра, а в Украине на 41 млн. всего 6. Эти театры - гордость немецких городов, символ культуры и успешности. Немцы их содержат, потому что это престижно и статусно.

Мы всем коллективом прикладываем большие усилия, чтобы и наш театр стал центром культуры Днепропетровска, чтобы зрительный зал был заполнен благодарными зрителями, чтобы у гостей города оставались самые лучшие впечатления о культурном уровне города и страны в целом. Поэтому выставки, которые проводятся у нас в театре, для нас - мера вынужденная. К сожалению, именно эти дополнительные доходы являются жизненной необходимостью существования театра и его коллектива. Без этих денег за последние годы мы бы не поставили ни одного премьерного спектакля и не смогли бы поддерживать постоянный интерес публики к своему творчеству.

Еще один факт из нашей жизни, который стал предметом ваших претензий, а для нас является болезненным. Вы считаете, что в нашем театре ежедневные аншлаги, и некоторые представители творческой среды обогащаются за сей счет. К сожалению, нужно признаться, что это не так, не всегда наш зал заполнен. Есть на это и объективные причины, и это отнюдь не связано с ценами на билеты в театр, они у нас очень демократичные. (Заметим, что высокий уровень исполнительского мастерства наших артистов известен как в Европе, так и в Азии, о чем свидетельствуют ежегодные гастроли). Задайте себе вопрос: сколько зрителей не захотело прийти в театр после ваших голословных заявлений о том, что в театре все плохо? Может для того, чтобы у нас проходили аншлаги нужно немного полюбить театр, начав говорить о нем и хорошее.

Вот, к примеру, КОГДА ВЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ БЫЛИ НА НАШИХ СПЕКТАКЛЯХ, КОГДА ВЫ ПРИГЛАШАЛИ В ТЕАТР СВОЮ СЕМЬЮ И ДРУЗЕЙ? Судя по вашим «письмам» в театре вы были очень давно или не были никогда. А вот устраивать охоту на ведьм, прислушиваться и потакать лживым обвинениям, защищать актрис и музыкантов, по разным причинам не вписавшихся в коллектив, на это вы нашли и время, и возможности, и ресурсы. Заметим, что большей части коллектива, кто честно трудится и добросовестно выполняет свою работу, ваша защита не нужна. Это люди, без которых не будет театра, а именно: солисты оперы, артисты балета и хора, музыканты симфонического оркестра, дирижеры, концертмейстеры, педагоги-репетиторы, художники, закройщики, костюмеры, осветители, гримеры, реквизиторы, бутафоры, монтировщики, механики, электрики, уборщицы и многие другие.

Мы понимаем, что сегодня, когда нашей Родине приходится преодолевать сложнейшие испытания, когда многие находятся на грани выживания, когда люди измучены и истощены разрухой и безденежьем, неверием в завтрашний день, у многих может возникнуть вопрос: а нужен ли театр сегодня? Возможно, этот вопрос имеет право на существование, но тогда и у нас возникают вопросы: для чего был Майдан, за что погибют наши ребята на полях сражений? Мы верим, что завтра в Украине наступит мир и спокойствие, и поэтому очень важно сегодня не просто сохранить духовность и культуру, а постоянно ее развивать, поддерживать и приумножать. Ведь уже очевидным является тот факт, что конфликт на Востоке Украины результат неполноценной культурной политики.

Надеемся, что это эмоциональное письмо заденет за живое всех почитателей оперно-балетного искусства, людей, которые хотят жить в обществе образованных, культурных и счастливых людей. Убеждены, что граждане, живущие в одной стране, обязаны направить свои силы на созидание и процветание государства. А вам, господа из комитета, мы хотим напомнить, что история развивается по спирали. Подобные примеры «люстрирования», желания уничтожить культуру в мировой практике уже были не раз. И к чему это привело тоже известно. Надеемся, что вы не станете разрушителями культуры в Украине.

От имени трудового коллектива
Председатель профсоюзного комитета театра
Т. Каплунская



Концертна організація: Дніпропетровський академічний театр опери та балету
Концертний зал: Концертний зал Дніпропетровського академічного театру опери та балету
Джерело: gorod.dp.ua



Інші:

ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ КОРИФЕЯ УКРАЇНСЬКОГО ОПЕРНО-ХОРОВОГО МИСТЕЦТВА ЛЬВА МИКОЛАЙОВИЧА ВЕНЕДИКТОВА (1924 – 2017)
Станіслав Людкевич і Василь Барвінський, які не дали затихнути українській музиці
Духовність Центральної Європи в музиці: від Пендерецького до Пярта
Мистецтво неможливого
Пам’яті тої «Рути»
«Арсенал» Довженка в Берліні: Історія, яка резонує і через століття
Мельпомена Таврії
Зараз 11 наших людей у війську, - очільник Національної оперети Струтинський
Полон в росії замість фестивалю в США: музиканти з миколаївської 36-ї бригади перебувають у неволі
10 мудрих цитат легендарного актора Богдана Ступки про життя, любов та Україну
Ярослав та Інгігерда. Тисячолітня українсько-шведська історія кохання на фестивалі Bouquet Kyiv Stage- 16 серпня
”ВІД СЯНУ до ДОНУ”
Геніальний тенор
Змушували відкопувати тіла вбитих маріупольців: історія музиканта військового оркестру
Ukrainian Freedom Orchestra втретє зазвучить у світі
У музеї на Кіровоградщині діє виставка, присвячена ювілею відомого композитора і диригента
Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110125_042.JPG