Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы
Безсмертна Ольга
Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы
Интервью директора Венской государственной оперы Доминика Майера
17 жовтня 2013, четвер
Поширити у Facebook

Доминик Майер. Фото c сайта: http://www.dw.deВ интервью директор Венской государственной оперы рассказывает о конкурсе "Новые голоса", об исполнителях из Восточной Европы и о факторах успеха на мировой сцене.

Первые три премии на конкурсе "Новые голоса" (Neue Stimmen), завершившемся в прошедшее воскресенье в Гютерсло, достались певцам из Австралии, Кореи и США.

Но остальные шестеро из в общей сложности девяти лауреатов – выходцы из России, Украины, Молдавии и Казахстана (Кристина Мхитарян, Салтанат Ахметова, Юлия Мазурова, Алексей Богданчиков, Олег Цибулько и Александр Киреев).

DW побеседовала о результатах конкурса с председателем жюри, директором Венской государственной оперы Домиником Майером (Dominique Meyer).

DW: Господин Майер, отражают ли результаты конкурса реальное положение дел на международном "рынке певцов"?

Да, с Востока приезжает сейчас много хороших голосов. Но это не означает, что в Германии, Австрии или Италии разучились петь: просто молодым певцам из этих стран не приходится участвовать в конкурсах, чтобы их заметили. Они идут более спокойным путем: через оперные студии крупных театров, через прослушивания.

Я это говорю, чтобы не возникло ошибочного представления, будто хорошие певцы существуют только в странах, расположенных к востоку от Центральной Европы. Например, могу сказать, что во Франции сегодня гораздо больше хороших молодых певцов, чем в прошлые десятилетия. Это связано с ростом интереса к опере в целом.

- Правда? Статистика говорит о падении продаж билетов в оперные театры…

- Как и в любой другой сфере, здесь существуют приливы и отливы. Но не следует забывать: если смотреть на Европу в целом, сегодня существует просто гораздо больше оперных театров и спектаклей. Например, в Париже времен моего студенчества, в 1970-ые, была одна опера, и в ней давали не более 100 спектаклей в год. Сейчас театров пять, и спектакли в них идут практически ежевечерне. В Германии, возможно, кого-то из публики могли оттолкнуть эксперименты в области оперной режиссуры. Во всяком случае, в моем театре, Венской опере, загруженность зала составляет около 100 процентов, и такого не было никогда в истории этого театра.

- Вернемся из Парижа и Вены в Гютерсло: чем отличаются "Новые голоса" от других конкурсов?

- Во-первых, блестящей организацией. Этап предварительного отбора участников осуществляется блестящими специалистами. В этом году они провели прослушивания певцов в 26 городах мира, прослушав в общей сложности 1428 молодых певцов.

Когда едешь в Гютерсло в качестве члена жюри, ты можешь не сомневаться, что будешь иметь дело с первоклассными молодыми певцами и в высшей степени профессиональными коллегами по жюри. С последними, правда, приходится держать ухо востро: на "Новые голоса" съезжаются профессионалы для того, чтобы получить лучших певцов и заключить с ними контракты.

- Это действительно так? Вы тоже уехали из Германии не с пустыми руками?

- Не скрою, я сделал предложение одной молодой даме. Но поскольку она мне еще не дала конкретного ответа, я, будучи джентльменом, не могу говорить о деталях. Если серьезно: в позапрошлом году я ангажировал трех лауреатов первых премий, и не жалею об этом. Ольга Бессмертная, победительница конкурса "Новые голоса" в 2011 году, сейчас является очень важным членом ансамбля Венской оперы. Она поет графиню в "Свадьбе Фигаро". Или бас из Кореи Йонгмин Парк. Сейчас он поет партию в новой постановке.

Ольга Бессмертная . Фото c сайта: http://www.dw.de

- Кстати, о корейских певцах: не мне вам рассказывать, что некоторые из европейских оперных театров установили негласную квоту, так как отличными певцами из Южной Кореи можно было бы, наверное, полностью укомплектовать ансамбли европейских опер…

- Для меня не существует такой проблемы. Это страна, исполненная любви и благоговения перед европейской культурой. Поэтому, если мы сами недостаточно ценим и бережем нашу культуру, не следует привередничать, если это делают другие.

- Вопрос к вам как к председателю жюри конкурса: каковы ваши критерии при оценке певцов?

- Я составил для себя список из двадцати критериев. Конечно, голос, его тембр, окраска являются решающим фактором. Выражает ли этот голос что-то? Если голос лишен красивого, редкого, выразительного тембра, сложно чего-либо добиться.

Но дальше приходится смотреть более внимательно: какова интонация? Насколько развито у певца чувство ритма? Сколько вибрато в голосе (при этом я не являюсь принципиальным противником вибрато, это эффектное выразительное средство, но его следует использовать с осторожностью). Еще одним весьма чувствительным аспектом является произношение…

- Говорят, что именно у певцов из России это "точка повышенной чувствительности".

- Я бы не стал обобщать. Бывает очень по-разному, и многое решается упорной работой. Чисто русской эта проблема не является. Попробуйте, скажем, использовать итальянских певцов во французском репертуаре! Это же ужас, что обычно получается!

- Являются ли результаты подобных конкурсов объективными?

- Нельзя забывать, что соревнование - это ситуация повышенного стресса. Многие из молодых исполнителей еще никогда не пели с оркестром. Поэтому интересны на таких конкурсах не только победители. Например, молодая сопранистка из России (Кристина Мхитарян, ред.) пела арию из "Юлия Цезаря" с оркестром первый раз в жизни, и это - в финале самого главного конкурса мира! Конечно, нервы могут сдать, особенно, если тебе всего-то 24 года.

- Вы действительно считаете "Новые голоса" самым важным вокальным конкурсом мира?

- Безусловно. Может быть, наряду с конкурсом Пласидо Доминго "Опералия" и "Певец мира" в Кардиффе. Здесь делаются карьеры.


Виконавці: Ольга Безсмертна
Джерело: Deutsche Welle



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
496.jpg