Как поступить в немецкую консерваторию | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Как поступить в немецкую консерваторию
Как поступить в немецкую консерваторию
17 квітня, понеділок

Музыкальное образование в Германии неоднородно, как и сама музыка. Будущих Бетховенов и Бахов готовят и в университетах, и в консерваториях.


О чем следует знать абитуриентам?


Скрипка

Если творить, исполнять или всерьез изучать музыку - ваша давняя мечта, то вам прямая дорога - в музыкальный вуз. И где, как не на родине Баха и Шумана, в Германии, получать классическое музыкальное образование?

Университеты и Musikhochschulen

Определившись с профилирующим инструментом, которым необходимо сносно владеть еще до поступления, важно выбрать подходящий тип вуза. Музыку в Германии преподают как в университетах, так и в аналогичных российским консерваториям Musikhochschulen, что дословно можно перевести как "высшие школы музыки". Отличается лишь специфика образования: в университетах традиционно готовят будущих преподавателей музыки, в Musikhochschulen - консерваториях - обучают более практическим специальностям исполнителя, певца или дирижера.

Впрочем, педагогическое образование при желании можно получить и в консерватории, поясняет декан отделения педагогики Высшей школы музыки и танца в Кельне Кристиане Штёгер (Christiаne Stöger). "У нас в консерватории акцент делается на занятия музыкой, то есть творчеством, в то время как в университетах преобладают научный и педагогический подходы. Однако в последние годы и в том, и в другом типе вузов тенденция идет на уравновешивание этих трех аспектов", - говорит она.

Ни пуха, ни пера…

Одно лишь желание учиться, однако, еще не является счастливым билетом в вуз. Для зачисления, как в университет, так и в консерваторию, желающим посвятить себя музыке придется в первую очередь доказать наличие самого главного, а именно - таланта.

Учиться и учить

Что касается языкового экзамена, то здесь стоит отметить, что для поступления в консерваторию (Musikhochschule) иностранным студентам достаточно обладать знаниями немецкого языка - на уровне третьей ступени теста DaF (TestDaF Stufe3). Более того, в некоторых вузах этого типа музыкально одаренному абитуриенту-иностранцу, который на "отлично" сдал специальность и гармонию, но провалился в немецком, могут разрешить пересдать его позже.

В университетах, напротив, с экзаменом по немецкому строже. Оно и понятно, ведь выпускники-педагоги должны свободно владеть языком, на котором они будут преподавать в будущем. Поэтому иностранные абитуриенты, поступающие на музыкальные факультеты немецких университетов, наряду с профилирующими дисциплинами сдают и языковой экзамен DSH.

Теория или творчество?

По-разному в Германии строится и процесс обучения будущих музыкантов. Консерваторских студентов, нацеленных на творчество и оттачивание мастерства игры, ожидает индивидуальная работа с профессором, занятия в небольших группах и интенсивная, порой изнурительная сценическая деятельность. Словом, все то, чем на первый взгляд не могут похвастать студенты университетов, занятия в которых, обильно сдобренные теорией, проходят, как правило, в огромных лекционных залах.

Дидактика, психология и педагогика, особенно если изучать их на неродном языке, по словам выпускницы Дортмундского университета Александры, тоже не всегда легко даются студентам-иностранцам. "Однако при всей монументальности и академичности университетов существует множество дисциплин, таких как композиция, написание мюзиклов или работа с хором, которые требуют креативного и нестандартного мышления", - отмечает она, опровергая тем самым распространенное в Германии противопоставление скучной университетской теории полету творчества в уютных консерваторских залах.

Музыканты с дипломом

Что касается перспектив после получения диплома, придется полагаться только на себя. Бывшей студентке Дортмундского университета удалось устроиться учителем музыки. Кстати, по данным статистики, потребность Германии в педагогах растет из года в год.

Словом, заветный диплом музыкального вуза - консерваторский или университетский - только приоткрывает двери в настоящую профессиональную жизнь, а вот как вам предстоит сделать первые шаги - под громкие звуки фанфар или тихим а капелла - это уже дело случая.


Джерело: dw.com



Додати: Share on Facebook

Інші:

У вінок великому маестро
Молодіжний симфонічний оркестр України - від ідеї та до реалізації
Пам’яті Андрія Сахарова
Микола Леонтович - "український Бах" - 140 років від дня народження
Незрячий баяніст на слух обробляє та вивчає французькі вальси і знає секрет щастя
13 декабря исполнилось 140 лет со дня рождения Николая Леонтовича
Прості історії: тромбоніст Богдан Роменський
Продовження історії успіху: Український молодіжний оркестр отримає близнюка
Чернівецький симфонічний оркестр: історія на чверть століття
Незвичайний метод знищення ракових клітин
"Папороть" Станковича: повернення легенди
В Сьомій симфонії Бетховен використав мотиви народних пісень
Фестиваль "Одеське бельканто": юні вокалісти представили свою творчість
Німецька традиція виготовлення органів та італійська піца як спадщина ЮНЕСКО
Видатний оперний співак і талановитий художник Федір Стравінський був тісно пов’язаний із Україною
Національній опері виповнилося 150 років: які таємниці зберігає театр
Відлунали акорди Міжнародного пректу "Музика є вищим одкровенням"
У Музеї Максима Рильського презентували видання "Максим Рильський. Лібрето опери "Євгеній Онєгін". Український переклад"
Сергій Подолянчук: "Обдарована українська молодь не налаштована на перемогу"
Кароль Шимановський - погляд з туманного Альбіону
Одна з перших у світі жінок-диригенток ─ родом з Уманщини
Тетяна Сергеєва: "Музичне мистецтво необхідно вивчати і в загальноосвітній школі"
Зірка світової опери зійшла в Ірклієві
Нове дослідження з музичної історії Львова
Діамант буковинської музики
Названо найкращу музику для смерті
Київську оперу перейменовували сім разів
Головний академічний концертний зал Києва намагається стати ближчим до слухача
Сергій Борткевич: il memoria
Священик, композитор, патріот: як Остап Нижанківський боровся з нафтовими спекулянтами
Ігор Стравінський і Коко Шанель
Флейта чистого золота
Марко Р. Стех: Світові потрібний Борис Лятошинський
Сіднейську оперу будували 14 років
Молодість, енергія і віртуозність
Не закохатися після цього в Бартолі, Генделя, оперу , Зальцбург неможливо.
Пам'яті берегівчанки Євгенії Ніткулинець - відомої композиторки Закарпаття
Чар-голос українського Орфея
Марко Р. Стех: Світової слави композитор-модерніст Ігор Стравінський – українського роду
Композитор Віктор Теличко збагачує дитячу музику закарпатським інтонаційним колоритом
      © 2008-2017 Music-review Ukraine. Усі права застережено. При цитуванні інформації посилання на Music-review Ukraine обов'язкове






File Attachment Icon
5.jpg