Как поступить в немецкую консерваторию | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Как поступить в немецкую консерваторию
Как поступить в немецкую консерваторию
17 квітня, понеділок

Музыкальное образование в Германии неоднородно, как и сама музыка. Будущих Бетховенов и Бахов готовят и в университетах, и в консерваториях.


О чем следует знать абитуриентам?


Скрипка

Если творить, исполнять или всерьез изучать музыку - ваша давняя мечта, то вам прямая дорога - в музыкальный вуз. И где, как не на родине Баха и Шумана, в Германии, получать классическое музыкальное образование?

Университеты и Musikhochschulen

Определившись с профилирующим инструментом, которым необходимо сносно владеть еще до поступления, важно выбрать подходящий тип вуза. Музыку в Германии преподают как в университетах, так и в аналогичных российским консерваториям Musikhochschulen, что дословно можно перевести как "высшие школы музыки". Отличается лишь специфика образования: в университетах традиционно готовят будущих преподавателей музыки, в Musikhochschulen - консерваториях - обучают более практическим специальностям исполнителя, певца или дирижера.

Впрочем, педагогическое образование при желании можно получить и в консерватории, поясняет декан отделения педагогики Высшей школы музыки и танца в Кельне Кристиане Штёгер (Christiаne Stöger). "У нас в консерватории акцент делается на занятия музыкой, то есть творчеством, в то время как в университетах преобладают научный и педагогический подходы. Однако в последние годы и в том, и в другом типе вузов тенденция идет на уравновешивание этих трех аспектов", - говорит она.

Ни пуха, ни пера…

Одно лишь желание учиться, однако, еще не является счастливым билетом в вуз. Для зачисления, как в университет, так и в консерваторию, желающим посвятить себя музыке придется в первую очередь доказать наличие самого главного, а именно - таланта.

Учиться и учить

Что касается языкового экзамена, то здесь стоит отметить, что для поступления в консерваторию (Musikhochschule) иностранным студентам достаточно обладать знаниями немецкого языка - на уровне третьей ступени теста DaF (TestDaF Stufe3). Более того, в некоторых вузах этого типа музыкально одаренному абитуриенту-иностранцу, который на "отлично" сдал специальность и гармонию, но провалился в немецком, могут разрешить пересдать его позже.

В университетах, напротив, с экзаменом по немецкому строже. Оно и понятно, ведь выпускники-педагоги должны свободно владеть языком, на котором они будут преподавать в будущем. Поэтому иностранные абитуриенты, поступающие на музыкальные факультеты немецких университетов, наряду с профилирующими дисциплинами сдают и языковой экзамен DSH.

Теория или творчество?

По-разному в Германии строится и процесс обучения будущих музыкантов. Консерваторских студентов, нацеленных на творчество и оттачивание мастерства игры, ожидает индивидуальная работа с профессором, занятия в небольших группах и интенсивная, порой изнурительная сценическая деятельность. Словом, все то, чем на первый взгляд не могут похвастать студенты университетов, занятия в которых, обильно сдобренные теорией, проходят, как правило, в огромных лекционных залах.

Дидактика, психология и педагогика, особенно если изучать их на неродном языке, по словам выпускницы Дортмундского университета Александры, тоже не всегда легко даются студентам-иностранцам. "Однако при всей монументальности и академичности университетов существует множество дисциплин, таких как композиция, написание мюзиклов или работа с хором, которые требуют креативного и нестандартного мышления", - отмечает она, опровергая тем самым распространенное в Германии противопоставление скучной университетской теории полету творчества в уютных консерваторских залах.

Музыканты с дипломом

Что касается перспектив после получения диплома, придется полагаться только на себя. Бывшей студентке Дортмундского университета удалось устроиться учителем музыки. Кстати, по данным статистики, потребность Германии в педагогах растет из года в год.

Словом, заветный диплом музыкального вуза - консерваторский или университетский - только приоткрывает двери в настоящую профессиональную жизнь, а вот как вам предстоит сделать первые шаги - под громкие звуки фанфар или тихим а капелла - это уже дело случая.


Джерело: dw.com



Додати: Share on Facebook

Інші:

Родом з України: українське коріння композитора Ігоря Стравінського
Що робить Віденську Оперу найпопулярнішою і визнаною у всьому світі?
Яку історію має будинок Полтавської філармонії
Між дерев співається найкраще
ODESSA CLASSIC 2017: в Одессе проходит Международный музыкальный фестиваль
Насолода «живим звуком»
Священик, композитор, диригент, член Української Національної Ради ЗУНР Остап Нижанківський
Пам’ять про автора українського гімну Михайла Вербицького потрібно повернути в Україну – дослідниця
Київському оркестру New Era Orchestra виповнилося 10 років
Зробиш бандуру — візьмемо: як «посвячують» у сучасних кобзарів
Посол і меценат української культури
Музична зброя України: тулумбас викликає дощ, а звуками дримби лікують хворих
Як народилася пісня «Рідна мати моя»?
Симфонічний оркестр Вінницької філармонії відкрив фестиваль П. І. Чайковського та Н. Ф. фон Мекк
У Чернівцях була своя консерваторія
Вінниця у травні проводить ХV Міжнародний фестиваль ім. Петра Чайковського та Надії фон Мекк
Родом з України: Норберт Гланцберг - композитор
Урочисте закриття Першого Всеукраїнського конкурсу піаністів імені Олега Криштальського
Музи Бейли Бартока: найбільша любов
Голгофа Артемія Веделя
Молоді композитори України: COURSE 2017
Відомий закарпатський композитор легко закохувався у талановитих юних дівчат
Автор музики до мультсеріалу «Про козаків» вчився у Тернопільській ЗОШ №4
Після Brexit: що буде з європейськими оркестрами
Как поступить в немецкую консерваторию
Где и как учат музыке в Германии
Леонардо да Вінчі – безликий геній Ренесансу
8 малоизвестных фактов о Лучано Паваротти
До ювілею журналу «Українська Музика»
У пошуках справного піаніно
15 квітня 1905 року народився великий український балетний танцівник Сергій Лифар
Найбільший в Україні орган ще «звикає» до Харкова
Від футуризму до електроніки
Хлібні колоски Іванові Козловському
«Я приїжджав до театру, прив’язував коня і йшов на сцену. Мої однополчани, які сиділи у перших рядах партеру, підтримували мене не плесканням у долоні, а стукотом прикладів гвинтівок об підлогу»
Феномен Анатолія Авдієвського
Балет живой и мертвый: как устроен театральный репертуар в Украине и в мире
Невмирущий вінок слави Миколи Лисенка
Про скарби Дмитра Гнатюка
Як зіграти добробут
      © 2008-2017 Music-review Ukraine. Усі права застережено. При цитуванні інформації посилання на Music-review Ukraine обов'язкове






File Attachment Icon
5.jpg