В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
18 жовтня 2016, вівторок
Поширити у Facebook

В воскресенье 16 октября международный фестиваль музыки эпохи барокко «Bach-fest» продолжили музыканты из столицы Украины.

Bach-fest

Трио в составе:Татьяна Журавель (сопрано), Ярослав Куцан (флейта) и Ольга Шадрина-Личак (клавесин) приняло эстафету от московского клавесиниста Станислава Греся, открывшего фестиваль 9 октября музыкальный диалогом из произведений Й.Я. Фробергера и И.С. Баха.

Три очень разных ярких киевских музыканта предстали перед сумской публикой в виде слаженного гармоничного ансамбля, где каждый играл не только свою партию, но и свою роль.

Ольга Шадрина-Личак создавала основу, образно говоря, некий зелёный луг с цветами и травами, над которым порхали как легкокрылые птицы голоса флейты и вокалистки.

Татьяна Журавель исполнила несколько композиций, блеснув изумительной красоты верхними нотами в Арии сопрано из оратории «Месcия» Г.Ф. Генделя. В общем-то, ради этих нот уже стоило приезжать из Киева.

Самое сильное и цельное впечатление на автора репортажа произвела игра Ярослава Куцана.Обычно, глядя на флейтиста, всегда следишь за его общением с флейтой – уж слишком она зависимый от личности музыканта инструмент.

Мы помним эпатажного итальянского виртуоза Станислава Зубицкого и его почти цирковые номера с серебряной флейтой. Не меньше впечатлил и бельгийский маэстро Тон Фрет, который на сцене галантно «разговаривал» с флейтой, как джентльмен с леди, приглашая публику поприсутствовать при их особых возвышенных отношениях.

А Ярослав Куцан просто играл музыку. Точнее сказать, просто играл очень непростую музыку. И благодаря в первую очередь ему, именно музыка была на первом плане в описываемом нами концерте. А потом уже было мастерство владения инструментом и прочая артистическая атрибутика.

Было и соло Ольги Шадриной-Личак на клавесине. Однако «Чакона» Баха, написанная для скрипки и переложенная для клавесина Брамсом, вероятно, слишком чужое и тяжёлое для данного инструмента произведение, даже в исполнении такого мастера, как наша киевская гостья. В результате, всё это показалось более похожим на успешный штурм Эвереста «снежным барсом», а не на крылатый взлёт на вершину.

Очередной раз обратим внимание, что речь идёт о музыке эпохи барокко, созданной почти 400 лет назад.

Чтобы читатель имел возможность сопоставить исторический контекст, скажем, что это времена основания города Сумы.

И вот, спустя несколько столетий, в очень холодном, как для концертного зала, помещении сумского костёла эта музыка зазвучала вновь. Зазвучала для публики, вооруженной мобильными телефонами и прочими гаджетами, приехавшей на концерт вовсе не на каретах и общающейся с виртуальным миром почти столько же сколько и с реальным.

Иными словами, на сцене и в зале находились совсем другие люди, с иным опытом и кругом ассоциаций, чем те, для кого писались эти произведения. И вот выходит с флейтой такой человек XXI века и… Та ли это музыка, которая звучала в головах её сочинителей? Если да – то это волшебство и движение через время. А если нет, следовательно, эта музыка, как любая великая метафора, действительно вечна, раз она отзывается в нас, людях сегодняшних, совсем не похожих на её первоначальных адресатов. А значит, все присутствующие в это время в зале получили уникальную возможность прикоснуться к вечности.

В завершение концерта, как мы поняли в знак уважения к сумкой публике, киевские музыканты исполнили по одному произведению уроженцев Сумщины Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского.

А на бис снова звучала ария «Радуйся» из оратории «Мессия» Генделя с тем же фирменным вокальным пассажем в конце.

Следующий концерт фестиваля пройдёт также в костёле 22 октября. Снова будет киевское трио, но уже в другом составе: Артём Куцан (скрипка), кстати, брат Ярослава Куцана, Анна Щербина (виолончель) и Наталья Фоменко (клавесин). В программе произведения Корелли, Генделя и Баха.

Начало всех концертов фестиваля «Bach-fest» в 18.00


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: АТС



Інші:

Музика як зброя: у Празі відбувся показ фільму «Озброєні піснею»
Україна пам'ятає: у Національній філармонії України вшанували жертв голодоморів
Вперше в Одесі: філармонія представила Суму часу та Пісню без слів
«Пригоди Орфея» - французько-українська постановка в Національній опереті України
Дві українські організації в Чехії відзначили ювілеї своєї діяльності
В театрі Франка резентували виставу "Шевченко 2.0"  Харківського академічного театру імені Тараса Шевченка "Березіль".
Відбувся перший концерт нового проєкту від INSO-Львів на сцені Barvy Hall
Концерт «Польська музика в Україні» ансамблю солістів «Київська камерата» під батутою польсько-українського маестро Романа Реваковича
Обговорення дезінформації: показ фільму «Zinema» та дискусія з міжнародними експертами в Торонто
Камерна опера “Русалонька” у “Малярці”
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
У херсонському укритті відбулась прем’єра моновистави
У Венеції оперою GAIA-24 закрили публічну програму Українського павільйону
Композитор зіграв концерт на російській ракеті, компоненти якої замінили на струни
“Вечір аргентинського танго”
У Києві відбувся концерт із нагоди 85-річчя композиторки Лесі Дичко
Рефлексії про втрачене та мрії про майбутнє
Французький віртуоз без нот на відкритті XIV Міжнародного львівського органного фестивалю
У Херсонському укритті провели обряд ворожіння
«Трубадур» – нова версія класики
«Король Артур» від Open Opera Ukraine: у пошуках героїв, сенсів та актуальних меседжів
“Ці діти ще не раз повернуться до концертного залу”
Обʼєднані сакральною спадщиною
Одеська опера тріумфально провела IX Міжнародний фестиваль мистецтв «Оксамитовий сезон в Одеській опері»
У Херсоні показали осінню терапію
Камерний оркестр імені Дмитра Ахшарумова виступив під орудою польського диригента
Зшивання країни нитками культури
Доступний театр: додатки Earcatch і Subcatсh презентували в Національній опереті України
Мікс жанрів
У Харкові пройшов фестиваль "Арфові Барви 2024: акустика та цифрові технології"
Сьогодні на Одещині відкривається міжнародний органний фестиваль ім. Теофіла Ріхтера
Віват, Схід Опера!
В Україні вперше пройшли концерти кримськотатарської симфонічної музики
Веселе хуліганство, але з тонким смаком
Післямова до фестивалю «Два дні й дві ночі нової музики»
Херсонці відвідали музично-терапевтичну програму
Символи війни у творах українських композиторок
Музика австрійського композитара, автора понад ста симфоній, звучала в чернігівській філармонії
Житомирська філармонія відкрила новий сезон виступом симфонічного оркестру з Черкас та столичного квартету тенорів
Національний президентський оркестр виступив у Кропивницькому з благодійним концертом 
      © 2008-2024 Music-review Ukraine