Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках
Ковнір Сергій
Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках
5 грудня 2012, середа
Поширити у Facebook

 Сергій Ковнір (бас)28 и 29 ноября на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля состоялся второй в сезоне показ оперы Дж.Пуччини «Турандот».

После сентябрьской премьеры оперная труппа уехала показывать оперу в Европу, где собрала свыше 20 тысяч зрителей. Партию татарского царя Тимура в постановке Михаила Панджавидзе исполнил солист Национальной оперы Украины Сергей Ковнир.

Нам удалось узнать у известного певца подробности его работы и жизни.

Работа
- Сергей, расскажите об образе Тимура в опере «Турандот».

- Воплотить образ слепого на сцене очень сложно, т.к. если зритель увидит, что ты где-то «прокололся», то делать дальше этот образ не имеет смысла.
 
- Как прошли гастроли?  Каковы Ваши впечатления?

- Гастроли были шикарные, всё прошло на высоком уровне. В Нидерландах прекрасные условия – там хороший воздух - чистый, влажный - для вокалиста это важно. Благодаря этому легче восстанавливаться после спектакля.
 
- Как принимают зрители за рубежом? Есть ли какие-то особенности?

- Они не аплодируют после арий, только после всего спектакля. В завершении дарят оригинальные букеты: это всё же Голландия – страна цветов. Были и особенные случаи, например, в городе Апельдорне вместо цветов дарили корзины с яблоками после спектакля.
 
- Было ли у Вас время на отдых?

- Совсем мало – один или два дня. Всё свободное время старались отсыпаться и больше гулять в лесу. При таком плотном графике обязательно нужно соблюдать режим.
 
- Уже в феврале в Казани пройдёт XXXI Шаляпинский фестиваль. Вы – частый гость в нашем театре. В каких постановках будете петь на этот раз?

- В этом году Шаляпинский фестиваль откроется премьерной постановкой «Аиды» режиссёра Юрия Александрова.  В прошлой постановке Михаила Панджавидзе я пел Царя Египта. В этот раз мне предлагают спеть и Царя, и  Рамфиса… В других постановках я также буду участвовать: «Риголетто», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и, может быть, «Борис Годунов»... Конечно, сначала мне нужно будет согласовать всё это со своим театром.

Также поеду на гастроли с вашим театром в марте со спектаклем «Риголетто». Это добротно сделанный спектакль, с хорошими костюмами и декорациями. С вашим театром приятно работать, здесь всё на высоком уровне. Опера – это, прежде всего, голоса, и поэтому система приглашенных солистов в вашем театре является выигрышной.
 
- Какие партии Вы исполняете дома, в Киеве?

- Не так давно в Киеве была премьера оперы «Дон Карлос», я там исполнял партию короля Филиппа. Это очень большая постановка, красивая, ставил её Анатолий Соловьяненко – главный режиссёр нашего театра. Он молодой, перспективный режиссёр, приверженец классических постановок. Зрители аплодировали, едва увидев декорации - сразу после открытия занавеса. И так было перед каждым антрактом. Это впечатляет.

Конечно, участвую и во многих спектаклях текущего репертуара.

Сейчас Национальная опера Украины готовит новую постановку – «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Премьера запланирована примерно на апрель. При таком плотном графике стараюсь найти время, чтобы быть полезным и в своем театре, и в вашем.
 
- Какой этап в работе певца Вас привлекает больше всего?

- В каждом этапе есть определённые плюсы, начиная с разбора партии - вникаешь в суть оперы. Далее - работа с концертмейстером, дирижёром, спевки с коллективом певцов, и – сценическая работа. И вот как раз сценическая часть - самая интересная. Режиссёр рассказывает своё видение спектакля, и т.к. режиссёры бывают разные, ситуации складываются не всегда одинаково. Порой ты видишь определённую сцену по-своему, а режиссёр совершенно по-другому.
 
-  Много ли конфликтов с режиссёрами  у Вас было на этой почве?

- Поа у меня не было тех постановок, в которых я мог бы конфликтовать.
 
Жизнь
- В какое время суток Вы чувствуете себя комфортно?

- Я днём себя очень хорошо чувствую, есть много нерастраченной энергии. И жаль, что днём не дают спектаклей.
 
-  А как Вы расслабляетесь?

- А я не напрягаюсь! (смеётся)
 
-  Если бы Вы были министром культуры, что бы Вы сделали в первую очередь?

- Прежде всего, я бы не хотел быть министром культуры. (улыбается)
 
- Что Вам помогает преодолевать трудности в жизни?

- Самое главное – если ест надёжный тыл, это очень хорошо. Я прихожу домой, советуюсь с родными, жена настраивает меня на позитив. В профессиональном плане тоже есть люди, которые поддерживают, и которым я доверяю… Но их очень мало, буквально три-четыре человека.
 
-  Совершали ли Вы в юности хулиганские поступки?

- Да, как и все ребята во дворе! Это сейчас все дети в интернете сидят. А раньше, конечно!.. Но ничего плохого, на тот период времени, мне казалось, что мы не делаем. (смеётся)
 
-  Каким был лучший совет, который Вы получили?

- На моём творческом пути встречаются очень хорошие люди, начиная с музыкального училища, консерватории, театра. Сейчас я могу сказать, что в театр меня определил Иосиф Кобзон. Мы встретились с ним на одном концерте, и пели вместе «Вдоль по Питерской», и он спросил, какие у меня планы. Я ответил, что в июле будет прослушивание в театр, и он пожелал мне удачи. Меня взяли в стажёрскую группу в 2003 году.  Я начинал с маленьких партий, хотя был лауреатом многих конкурсов. Считаю, что это правильно, когда певец начинает с маленьких партий. Если стартовать сразу с заглавной партии – можно провалиться, и этим наработать себе комплексы, в итоге партию можно смело выбрасывать из репертуара. 

У меня было постепенное становление, от маленьких партий – к большим. Когда уже были более значимые партии, трудно было расставаться с предыдущими. Большой опыт мне дал Казанский театр, я очень благодарен директору – Рауфалю Сабировичу Мухаметзянову. Это колоссальный опыт – петь в театре. Он поверил в меня, и я начал приезжать в ваш театр каждый месяц. В России другое отношение к искусству. У вас есть оперный фестиваль, а у нас на Украине нет. Это очень печально.
 
- Ваш дом – это Национальный оперный театр Украины?  Вы не планировали уехать за рубеж?

- Раньше я думал об этом, но потом решил, что работать надо за границей, а тратить деньги дома.
 
- У Вас есть жизнённое правило?

- Я никогда не опаздываю.
 
- Что Вы считаете самым сложным в жизни?

- Самое сложное – это остаться человеком, самим собой. Особенно это заметно в театральной сфере.
 
- Что или кто делает Вас счастливым?

- Всё в совокупности – и семья, и сцена. Поддержка родных и друзей.


Автор: Олена Остроумова
Виконавці: Сергій Ковнір
Джерело: music-gazeta.com



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110817_2084.jpg