История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого
История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого
21 червня 2015, неділя

В 70-е годы британская домохозяйка обрела славу, став композитором. По её словам, в сочинении музыки ей помогали духи великих композиторов прошлых веков.


Слева: Ференц Лист в 1943 г. В центре: Фредерик Шопен, 1849 г. Справа: Людвиг ван Бетховен. На заднем плане: композиция Шопена с его автографом. Фото: Wikimedia Commons

Некоторые музыкальные критики верили её словам, потому что уровень и стиль произведений Розмари Браун действительно соответствовал тем композиторам. Её главным наставником был венгерский композитор Ференц Лист (1811–1886 гг.), но она также получала произведения от Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена, Клода Дебюсси, Иоганна Баха (который, по её словам, был пугающим), Франца Шуберта и других.
Franz_Liszt_by_Nadar_March_1886-480x646

Даже те, кто скептически относились к возможности общения с духами, признавали, что композиции Браун выдающиеся и звучат необычно. Х.А. Эдвардс писал: «Я могу допустить, что г-жа Браун сочиняла свою музыку, используя подсознание, но я не верю, что она делала это при помощи сверхъестественных сил».

Сочинение при помощи подсознания музыки, которую человек не может написать в сознательном состоянии, ― не менее невероятный феномен, чем сочинение музыки под диктовку умерших композиторов. Браун говорила, что она обучалась игре на фортепьяно только несколько лет. Позднее она призналась, что выросла в семье музыкантов.
Элен Гуш в статье «Музыка Розмари Браун с точки зрения пианиста» писала: «Даже способному композитору, получившему соответствующее образование, было бы трудно сочинить эти произведения, особенно настолько быстро, как создавала их она».

Мнение музыкантов

Пианист Питер Катин, специализирующийся на произведениях Шопена, был впечатлён работами Браун, которые, по её словам, продиктовал ей сам Шопен. Катин исполнил и сделал записи этих композиций. Английский композитор Хемфри Серл в своей статье говорил о сходстве между поздними работами Листа и композициями Браун, которые якобы посылал ей Лист.

Произведение Grübelei ― самая оценённая композиция Браун. Она говорила, что ей помог сочинить её Лист. Когда её просили каким-нибудь образом доказать свои способности медиума, она протестовала и говорила, что не может связываться с композиторами по своему желанию. Она просто пассивный передатчик и не может «нажать на кнопку», чтобы вызвать композиторов.

Она предупредила об этом продюсеров «Би-би-си» в 1969 г., которые хотели снять фильм о том, как она получает музыку. Тем не менее, она согласилась и обратилась к Листу: «Пожалуйста, пришлите мне что-нибудь выдающееся». Лист передал ей блестящее произведение, которое оказалось таким сложным, что она не смогла его сыграть. Она записала ноты, и присутствующий рядом пианист попробовал сыграть. Он сказал ей: «Г-жа Браун, вы действительно получили нечто потрясающее». Это был Grübelei.

В некрологе Браун, опубликованном The Guardian в 2001 г., Серл написал: «Мы должны быть благодарны Браун за её работы. Многие известные пианисты исполняли произведения Браун, среди них Питер Катин, Филипп Гаммон, Говард Шелли, Кристина Ортиц и Джон Лилл».

Композитор Ричард Родни Беннет испытывал трудности во время сочинения композиции, и Браун дала ему совет, якобы полученный от Дебюсси. Совет очень помог композитору. Беннет сказал Time: «Даже если она выдумывает всё это, то у неё невероятный талант, и она должна была много лет заниматься музыкой. Многие из её произведений ужасные, но некоторые просто блестящие. Я бы не смог притвориться Бетховеном».

Однако не все эксперты согласны. Андре Превин, тогдашний дирижёр Лондонского симфонического оркестра, не был впечатлён композициями Браун, сообщает the New York Times. Некоторые говорили, что, хотя в её музыке есть характерные черты произведений умерших композиторов, в них нет ничего нового от великих гениев. Возможно, Браун просто переработала их известные композиции и сымитировала их стиль?

Почему Браун не получала шедевры?

Композиции Браун не были грандиозными, но они также не были простыми, считала Гуш. Сложность музыки варьировалась. Гуш писала: «Учитывая, что процесс передачи музыки был очень напряжённым для Браун, стоило ожидать, что музыка будет простой. Но это не так. Это, конечно, не монументальные работы, требующие невероятной технической виртуозности. Но многие из них требовали высоких навыков игры на фортепьяно».

Лист через Браун сказал: «Цель передачи музыки состояла не в том, чтобы превзойти ранее созданные произведения. Цель  — продемонстрировать личный язык каждого композитора. Поэтому каждый композитор старался передать свой дух, а не создавать монументальные работы, требующие технической виртуозности».
В своей книге «Бессмертные за моим локтём» Браун писала: «Получить такую сложную вещь, как музыкальное произведение, без ошибок во время передачи ― практически невозможная задача».


Автор: Тара МакАйзек
Джерело: www.epochtimes.ru



Додати: Share on Facebook


Інші:

Історія про кременчуцького хлопчика, який взяв чотири «Оскари»
Перший лавровий вінок для хору Олександра Кошиця з Праги
Як народилася легенда?
Кому варто слухати сумну музику
Творчість Олени Лущик у «музичних прем’єрах сезону»
Вихованка С. Лифаря в Києві
«Український прорив»
Яким буде «Севільський цирульник» у Національній опері
Великий Серж Лифар із Києва: історія життя директора паризької Гранд-Опери
«ФРАНЦУЗЬКА ВЕСНА»: У КИЄВІ ВИКОНАЮТЬ «ЗАСУДЖЕННЯ ФАУСТА»
Музика заради життя: мандрівний скрипаль влаштовує благодійні концерти просто неба
Музей, де можна пізнати і почути Гуцульщину
Виготовив 100 діджеріду. Як мелодія аборигенів змінила життя стоматолога з Вінниці
28 березня 1925 року народився Дмитро Гнатюк
Три несчастливые любви «отца украинской музыки» Николая Лысенко
Музыкальная терапия: полезные свойства классической музыки
Сила 100-літньої "ДУМКИ"
Захоплююча історія Віоли Сміт – 106-річної барабанщиці, яка досі продовжує грати і пити вино
У Львові демонізували Вагнера...
Чи розкриється знову скринька Пандори?
Левко Ревуцький: геній, який знищив свій талант, щоб не танцювати під кремлівську дудку
Як впливає музика на мозок і чи розумнішають від Моцарта?
Священик УГКЦ протягом життя записав понад 4 тис. українських народних мелодій
«Святий Франциск Ассізький» Олів’є Мессіана як духовний досвід
“У селі немає жодної сім’ї, де б хтось не грав у сопілку”. Іван П’ятничук і його сопілкарі
«День» надихає на шедеври
Слова іноді потребують музики, але музика не потребує слів...
Спадщина Січинського: Станіславський «Боян» та українські пісні за крону
Галицька додекафонія: Юзеф Кофлер і Тадеуш Маєрський
Звуки – живі: вони можуть бути цілющими або вбивчими…
Музичні столиці Європи: де послухати академічну музику в Гамбурзі
Методика Сузукі, або Як навчають музики з трьох років
"Кантус" – хор, який дарує крила
Композитор, що вмів дружити
Той, що відкрив світові музику української бандури
Як Ліст захворів Україною, а світ — Лістом
Заспівала ''Щедрик'' українською і підкорила світ: британська співачка розповіла, як це вийшло
Аккомпанемент искусству дирижера - музыка
Леонтович-ґейт: чи буде щасливий фінал в історії про нищення будинку легендарного композитора?
Рік під знаком «Мелодії»
      © 2008-2018 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
404.jpg