История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого
История Розмари Браун: сочинение музыки под диктовку великих композиторов прошлого
21 червня 2015, неділя

В 70-е годы британская домохозяйка обрела славу, став композитором. По её словам, в сочинении музыки ей помогали духи великих композиторов прошлых веков.


Слева: Ференц Лист в 1943 г. В центре: Фредерик Шопен, 1849 г. Справа: Людвиг ван Бетховен. На заднем плане: композиция Шопена с его автографом. Фото: Wikimedia Commons

Некоторые музыкальные критики верили её словам, потому что уровень и стиль произведений Розмари Браун действительно соответствовал тем композиторам. Её главным наставником был венгерский композитор Ференц Лист (1811–1886 гг.), но она также получала произведения от Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена, Клода Дебюсси, Иоганна Баха (который, по её словам, был пугающим), Франца Шуберта и других.
Franz_Liszt_by_Nadar_March_1886-480x646

Даже те, кто скептически относились к возможности общения с духами, признавали, что композиции Браун выдающиеся и звучат необычно. Х.А. Эдвардс писал: «Я могу допустить, что г-жа Браун сочиняла свою музыку, используя подсознание, но я не верю, что она делала это при помощи сверхъестественных сил».

Сочинение при помощи подсознания музыки, которую человек не может написать в сознательном состоянии, ― не менее невероятный феномен, чем сочинение музыки под диктовку умерших композиторов. Браун говорила, что она обучалась игре на фортепьяно только несколько лет. Позднее она призналась, что выросла в семье музыкантов.
Элен Гуш в статье «Музыка Розмари Браун с точки зрения пианиста» писала: «Даже способному композитору, получившему соответствующее образование, было бы трудно сочинить эти произведения, особенно настолько быстро, как создавала их она».

Мнение музыкантов

Пианист Питер Катин, специализирующийся на произведениях Шопена, был впечатлён работами Браун, которые, по её словам, продиктовал ей сам Шопен. Катин исполнил и сделал записи этих композиций. Английский композитор Хемфри Серл в своей статье говорил о сходстве между поздними работами Листа и композициями Браун, которые якобы посылал ей Лист.

Произведение Grübelei ― самая оценённая композиция Браун. Она говорила, что ей помог сочинить её Лист. Когда её просили каким-нибудь образом доказать свои способности медиума, она протестовала и говорила, что не может связываться с композиторами по своему желанию. Она просто пассивный передатчик и не может «нажать на кнопку», чтобы вызвать композиторов.

Она предупредила об этом продюсеров «Би-би-си» в 1969 г., которые хотели снять фильм о том, как она получает музыку. Тем не менее, она согласилась и обратилась к Листу: «Пожалуйста, пришлите мне что-нибудь выдающееся». Лист передал ей блестящее произведение, которое оказалось таким сложным, что она не смогла его сыграть. Она записала ноты, и присутствующий рядом пианист попробовал сыграть. Он сказал ей: «Г-жа Браун, вы действительно получили нечто потрясающее». Это был Grübelei.

В некрологе Браун, опубликованном The Guardian в 2001 г., Серл написал: «Мы должны быть благодарны Браун за её работы. Многие известные пианисты исполняли произведения Браун, среди них Питер Катин, Филипп Гаммон, Говард Шелли, Кристина Ортиц и Джон Лилл».

Композитор Ричард Родни Беннет испытывал трудности во время сочинения композиции, и Браун дала ему совет, якобы полученный от Дебюсси. Совет очень помог композитору. Беннет сказал Time: «Даже если она выдумывает всё это, то у неё невероятный талант, и она должна была много лет заниматься музыкой. Многие из её произведений ужасные, но некоторые просто блестящие. Я бы не смог притвориться Бетховеном».

Однако не все эксперты согласны. Андре Превин, тогдашний дирижёр Лондонского симфонического оркестра, не был впечатлён композициями Браун, сообщает the New York Times. Некоторые говорили, что, хотя в её музыке есть характерные черты произведений умерших композиторов, в них нет ничего нового от великих гениев. Возможно, Браун просто переработала их известные композиции и сымитировала их стиль?

Почему Браун не получала шедевры?

Композиции Браун не были грандиозными, но они также не были простыми, считала Гуш. Сложность музыки варьировалась. Гуш писала: «Учитывая, что процесс передачи музыки был очень напряжённым для Браун, стоило ожидать, что музыка будет простой. Но это не так. Это, конечно, не монументальные работы, требующие невероятной технической виртуозности. Но многие из них требовали высоких навыков игры на фортепьяно».

Лист через Браун сказал: «Цель передачи музыки состояла не в том, чтобы превзойти ранее созданные произведения. Цель  — продемонстрировать личный язык каждого композитора. Поэтому каждый композитор старался передать свой дух, а не создавать монументальные работы, требующие технической виртуозности».
В своей книге «Бессмертные за моим локтём» Браун писала: «Получить такую сложную вещь, как музыкальное произведение, без ошибок во время передачи ― практически невозможная задача».


Автор: Тара МакАйзек
Джерело: www.epochtimes.ru



Додати: Share on Facebook


Інші:

Учені: Джазові піаністи швидше класичних адаптуються до раптової зміни строю під час гри
Полтавська філармонія на зиму залишилася без ремонту
Александр Стоянов и Екатерина Кухар рассказали о новогодних традициях
За відродження високої культури в глибинці, що «призабула» своє шляхетне минуле
Проект "Три С": Мирослав Скорик, Євген Станкович і Валентин Сильвестров
Племінниця автора Щедрика: нам забороняли спілкуватися з Леонтовичами
"Щедрик" Леонтовича - одна з найпопулярніших різдвяних пісень у світі
Він мав стати вченим, а став музикантом
Дузе танцює у Гамбурзі
Як народилася найвідоміша різдвяна пісня
У вінок великому маестро
Молодіжний симфонічний оркестр України - від ідеї та до реалізації
У Львові поставили заборонену 40 років тому оперу
Пам’яті Андрія Сахарова
Микола Леонтович - "український Бах" - 140 років від дня народження
Незрячий баяніст на слух обробляє та вивчає французькі вальси і знає секрет щастя
13 декабря исполнилось 140 лет со дня рождения Николая Леонтовича
Прості історії: тромбоніст Богдан Роменський
Продовження історії успіху: Український молодіжний оркестр отримає близнюка
Чернівецький симфонічний оркестр: історія на чверть століття
Незвичайний метод знищення ракових клітин
"Папороть" Станковича: повернення легенди
В Сьомій симфонії Бетховен використав мотиви народних пісень
Фестиваль "Одеське бельканто": юні вокалісти представили свою творчість
Німецька традиція виготовлення органів та італійська піца як спадщина ЮНЕСКО
Видатний оперний співак і талановитий художник Федір Стравінський був тісно пов’язаний із Україною
Національній опері виповнилося 150 років: які таємниці зберігає театр
Відлунали акорди Міжнародного пректу "Музика є вищим одкровенням"
У Музеї Максима Рильського презентували видання "Максим Рильський. Лібрето опери "Євгеній Онєгін". Український переклад"
Сергій Подолянчук: "Обдарована українська молодь не налаштована на перемогу"
Кароль Шимановський - погляд з туманного Альбіону
Одна з перших у світі жінок-диригенток ─ родом з Уманщини
Тетяна Сергеєва: "Музичне мистецтво необхідно вивчати і в загальноосвітній школі"
Зірка світової опери зійшла в Ірклієві
Нове дослідження з музичної історії Львова
Діамант буковинської музики
Названо найкращу музику для смерті
Київську оперу перейменовували сім разів
Головний академічний концертний зал Києва намагається стати ближчим до слухача
Сергій Борткевич: il memoria
      © 2008-2018 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
404.jpg