ТET-A-ТЕТ c ректором Днепропетровской консерватории им. М. Глинки Юрием Михайловичем Новиковым | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
ТET-A-ТЕТ c ректором Днепропетровской консерватории им. М. Глинки Юрием Михайловичем Новиковым
ТET-A-ТЕТ c ректором Днепропетровской консерватории им. М. Глинки Юрием Михайловичем Новиковым
14 лютого 2009, субота
Поширити у Facebook

images/interview/3/1.jpg

Юрий Михайлович, расскажите, пожалуйста, о ближайших планах Днепропетровской консерватории.


Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, для начала хочу пояснить, что Днепропетровская консерватория им. М.Глинки осуществляет трехступенчатую систему образования: музыкальная школа, музыкальное училище и музыкальный факультет. На сегодня в консерватории учатся 526 студентов (из них 22 человека – заочно). Наша задача сохранить наш контингент и как всегда, на достаточно высоком уровне, осуществить прием на следующий учебный год. Также, у нас много творческих планов, из них: Международный фестиваль фортепианного искусства «Музыка без границ», который будет проходить с 25 по 27 февраля, Открытый конкурс Консерватории, посвященный 110-летию со дня открытия нашего учебного заведения (специализация «Оркестровые духовые и ударные инструменты») – 25 марта, Всеукраинский фортепианный конкурс им. А. Штогаренка – 3-5 мая и еще много других интересных проектов.

Планируете ли Вы создание новых факультетов, специализаций?


Факультет консерватории, как и раньше, будет один. Он объединяет шесть специализаций: «Фортепиано, орган», «Оркестровые струнные инструменты», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Академическое пение», «Хоровое дирижирование». В будущем мы планируем ввести новые специализации – «Теория музыки», «Композиция», «Музыкальное искусство эстрады».


Правда ли что училище и факультет будут находиться в разных зданиях?


images/interview/3/2.jpg

Нет, не правда. Как я сказал в самом начале, факультет и училище – это одна структура, многое связывает их между собой и, кроме того, у нас практически единый штат преподавателей.

Сейчас наша главная задача – провести внутриструктурные изменения путем объединения цикловые комиссий и кафедр, которые в действительности выполняют одни и те же задачи. В дальнейшем, когда внесут изменения в закон «Про образование», вместо подготовки бакалавров и специалистов в музыкальных ВУЗах будет введена 5-летняя программа обучения «Интегрированный магистр», тогда мы будем иметь возможность объединить учебные планы училища и факультета, а для некоторых старательных студентов, уменьшить период обучения в училище.

Решается ли проблема нехватки аудиторий и классов для занятий в здании консерватории в связи постепенным расширением контингента?


Что касается проблемы репетиционных классов, то мы постепенно занимаемся их решением. Проводим ревизию в помещениях, непригодных для занятий, постепенно их ремонтируем (при хорошем финансировании этот процесс был бы быстрее) и оборудываем под учебные аудитории. Опять же, при дополнительном финансировании мы могли б отремонтировать пятый этаж и сделать там репетитории. Есть у нас необходимость в создании второго малого концертного зала. В дальнейшем планируется сделать ремонт в хоровом классе, переоборудовать сцену концертного зала.

images/interview/3/3.jpg


Расскажите, пожалуйста, о международном фестивале фортепианного искусства, который состоится в конце февраля в консерватории.


Международный фестиваль фортепианного искусства «Музыка без границ», я надеюсь, будет хорошим началом традиции объединения талантливых исполнителей, как профессиональных, так и тех, которые еще получают музыкальное образование. Он создан с целью общения музыкантов разных стран мира, и с целью пропаганды фортепианного исполнительского искусства.

Открытие фестиваля состоится 25-го февраля. В 14.00 планируется провести пресс-конференцию, а в 16.00 – концерт. График фестиваля очень насыщенный и мы надеемся, что всё пройдёт на соответственном уровне.

26-го февраля – знакомство с методической литературой для пианистов. Далее, сольный концерт Марии Софьянской (профессор Штутгартской Высшей школы музыки), ансамблевое исполнение: Мария Софьянская – Наталья Ткаченко (Германия). Сейчас такое исполнение снова становится очень популярным. Следующим состоится концерт Евгения Михайлова (профессор Казанской консерватории им. Н.Г. Жиганова).

27-го февраля Мария Софьянская и Евгений Михайлов проведут мастер-классы, в этот же день – Концерт молодых исполнителей и закрытие фестиваля.

В рамках фестиваля планируется провести дискуссионные клубы, будет работать выставка пикториальной фотографии Сергея Селезнева.


Как часто планируется проводить этот фестиваль?


Фестиваль планируется проводить каждый год в ноябре. Следующий – уже в ноябре этого года.

Юрий Михайлович! Последний вопрос: Как Вы относитесь к появлению единого информационного Интернет-ресурса академической музыки на Украине?


Очень положительно! Его создание действительно необходимо, мы же должны иметь информацию о развитии профессионального музыкального искусства на Украине. Так что пусть ресурс расширяет свою работу и поле деятельности.

Спасибо Вам большое за беседу, Юрий Михайлович.


images/interview/3/4.jpg

Беседу вел Сергей Макаров


Редакция Национального портала академической музыки благодарит помощника ректора Нитиевскую Марину Александровну за содействие в проведении данной беседы.



Автор: Сергій Макаров
Фото: Олександр Кочерга
Навчальний заклад: Дніпропетровське державне музичне училище ім. М.І. Глінки, Дніпропетровська консерваторія ім. М. Глінки



Інші:

Директор Метрополітан-опера Пітер Ґелб : ”Я не хочу мати культурні зв’язки з убивцями. Тому я повністю припинив таку співпрацю”
Тарас Бережанський – зірка опери й захисник неба від дронів
Раду Поклітару: Собаку хореографією не мучу
Оксана Дика святкує день народження
Львівський органний зал - місце, де живе музика
Людмила Монастирська: у часі, просторі, звучанні
Микола Точицький: «Культура — це питання безпеки. І не лише України»
Олександра Тарновська: Я вдячна, що маю можливість бути в професії
Від 86 виконавців до 17, як змінилася хорова капела «Орея»
Володимир Шейко, гендиректор Українського інституту - інтерв'ю
Поєднав сцену і зброю: оперний співак захищає небо Києва від шахедів
Магія скрипкового зізнання
Концерт "PrimaVera" в Одесі: запрошення на новий формат класичної музики (відео)
Війна викликала величезний інтерес у світі до української музики
«Із першого дня великої війни починаємо вистави з Гімну України»
"Опера Орфа — чоловічий світ, як і світ театру в Україні": Тамара Трунова про прем'єри та провокації для акторів
«Кожен точно почує щось своє»
Іван Небесний: Важливо створити якісний конкурентоздатний на світовому ринку продукт
Музика, що виховує: директор Луцької музичної школи №2 про навчання, натхнення та виклики війни
Василь Коваль: «Диригент має вести співака і підтримувати його музично»
"Музика не знає кордонів": інтерв'ю з французьким диригентом Ніколя Шавліном
Костянтин Фесенко: «Я не одразу полюбив професію оперного концертмейстера»
"Теми пов’язані з нашою майбутньою перемогою": балетмейстерка Олеся Шляхтич про вистави "Мойсей" і "Кассандра"
Музикознавиця Adelina Yefimenko та диригент Artem Lonhinov – про здійснення українських мрій, які неодмінно стають реальними
День народження української королеви скрипки з трьома прем’єрами
Культурний егрегор Олександра Шимка
«Я їхала крізь Бучу, назустріч мені їхали російські танки». Інтерв’ю з композиторкою Вікторією Польовою
Художній керівник Київської опери Петро Качанов: "Тепер у нас є абсолютно український "Лускунчик"!"
Диригент Української капели у США пояснив таїнство Різдва
Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
PUB290510_216.jpg