Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы | Music-Review Ukraine
Головна
Новина
Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы
Цепколенко Кармелла
Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы
«Ежедневное чудо», «Волчье логово» и «Гармония числа Эйлера»
24 січня 2017, вівторок
Поширити у Facebook

Жизнь коротка, искусство вечно. О справедливости этого утверждения иногда не задумываешься. В Одесской национальной музыкальной академии имени Неждановой состоялся концерт студентов-композиторов, ставший совершенно особым и, в отличие от обычных студенческих выступлений, нерадостным событием. Он посвящался памяти известного композитора, доцента музыкальной академии, члена Национального союза композиторов Украины Юлии Гомельской. Вместе с мужем Сергеем Усатенко она погибла в автомобильной аварии 4 декабря 2016 года.


В день похорон планировался концерт Гомельской и её учеников в честь 80-летия со дня рождения её учителя, известного одесского композитора Александра Красотова. Но судьба распорядилась по-своему, и состоялся спустя полтора месяца концерт Юлиной памяти. Непривычное присутствие на сцене иконы и горящей свечи, непривычное отсутствие всегда весёлой, яркой, энергичной Юлии Александровны… В концерте участвовали представители всего композиторского факультета — студенты и аспиранты самой Гомельской, Сергея Шустова и Кармеллы Цепколенко.


«Всегда мы с Юлей были вместе на музыкальных форумах, где представляли Украину: в Швеции, Хорватии, Бельгии, Гонконге, Люксембурге, — говорит Кармелла Семёновна. — Ум понимает, а душа не верит в её уход. Юля была в расцвете сил, в своём последнем интервью она сказала: "Моё лучшее произведение впереди". Она думала, что ещё сможет достичь очень больших высот. Моё сердце болит, ушёл человек необыкновенный, мало таких людей. Я лишилась и подруги, и соратницы, и человека, с которым связывает многое. Это ужасная трагедия и невосполнимая утрата для всей украинской музыки».



Юлия Гомельская окончила Одесскую консерваторию имени А. В. Неждановой (ныне — Одесская национальная музыкальная академия), затем преподавала в ней. Кандидат искусствоведения, автор симфонической, балетной, камерной и вокальной музыки, член Украинской секции ISCM — Международного общества современной музыки. Её сочинения исполнялись в таких концертных залах, как Wigmore Hall и Purcell Room (Лондон, 1998, 2001, 2002), Gran Teatre del Liceu (Барселона, 2002).


За последние годы музыка одесситки звучала в авторском концерте в столичном зале Национального союза композиторов Украины в исполнении оркестра «Киевская камерата». Состоялись также два концерта-портрета (в Большом зале Одесской музыкальной академии и в филармонии в рамках международного фестиваля «Два дня и две ночи с новой музыкой»). На международных хоровых конкурсах в Испании, Бельгии и Болгарии звучат произведения Гомельской в исполнении молодёжного женского хора «Ориана». Её балет «Джен Эйр» поставлен в Северной Каролине (США), также поставлен Лондонским детским балетом в Peacock театр (Лондон), а камерные произведения постоянно украшают программу КиевМузикФеста и многих других фестивалей.

В феврале состоится премьера балета на музыку Гомельской в Одесской опере под названием «Судьбы» (хореографическая постановка — Сергей Кон). Балет посвящён судьбам людей нашей страны, оказавшейся на сложном историческом разломе.

Свои новые произведения представили студенты и аспиранты из класса Гомельской Анна Стоянова, Анна Копейка, Антон Кошелев, Мария Грабина, Кристина Фильченкова, Надежда Сысоева, Екатерина Переклита. Эти талантливые ребята наверняка будут востребованы на международном фестивале «Два дня и две ночи с новой музыкой», который всегда проходил с музыкой их любимой Юлии Александровны (большой концертный блок в память о Гомельской будет исполнен на ближайшем фестивале в апреле этого года). Звучали пьесы, части сонат, романсы и даже оперная музыка.

Вокальный ансамбль «Опера во благо» порадовал произведением Анны Стояновой «Ежедневное чудо» на стихи Роберта Рождественского. Подумалось: композиторское и исполнительское искусство как раз и позволяют человеку существовать в атмосфере ежедневного чуда, пусть даже поэт с этим и не согласен, утверждая: «Ежедневное чудо — не чудо».

Выпускник прошлого года (класс профессора Кармеллы Цепколенко) Андрей Малинич представил сопрано Кристину Темченко, которая исполнила сцену и арию Анны Панкеевой из его камерной оперы «Волчье логово», основанной на материалах одесской истории.

Захватывающий сюжет, эффектные музыкальные решения — как будет интересна эта опера в сценическом воплощении! Ведь история «человека-волка», случившаяся в реальности и заинтриговавшая самого Зигмунда Фрейда, рассказанная при помощи интонационного словаря эпохи декаданса, не оставит равнодушным ни меломана, ни простого любителя интригующих коллизий.

А завершился вечер «Гармонией числа Эйлера» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (всех нас учили в школе числу «пи», а о числе Эйлера знают те, кто занимался высшей математикой) — философская пьеса Анны Копейки поставила в программе не точку, но многоточие. Музыка вечна, но жизнь бывает иногда досадно, несправедливо короткой…




Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин
Композитори:Кармелла Цепколенко
Навчальний заклад: Одеська державна музична академія імені А. В. Неждановоі
Джерело: Таймер



Інші:

Оперний театр Дніпра розширює партнерство із європейськими колегами
Найкращого хориста шукають на Рівненщині: ОДА оголосила конкурс на премію імені Федора Гощука
У житомирському драмтеатрі призначили тимчасового керівника
На Рівненщині відбувся XII етнофестиваль «ЛіраФест-2025»
У Кропивницькому за понад 31,5 мільйона планують відреставрувати музичну школу
І грати, і слухати: побачило світ нове мультимедійне видання фортепіанних творів Миколи Лисенка
«Хочу вірити в дива!»
«Київські солісти» відмічають своє 30-річчя
В Одеській національній музичній академії імені А. В. Нежданової урочисто відкрили Міжнародний фестиваль-конференцію «Захід – Схід: культура і мистецтво»
«Біла ворона» повернулася
В Національній опереті України покажуть виставу як сучасну рефлексію на виклики воєнного часу
В Румунії скасували виступ російської співачки Нетребко 
Дивом лишилася жива
Пісня об’єднує покоління: ювілейний концерт хору Григорія Верьовки в Києві
Презентація повної версії рок-опери «Міф про козака Василя Сліпака»: історія, яку ми створили разом
Держмистецтв проводить конкурс для композиторів на здобуття премії імені Б. М. Лятошинського – 2026 
З днем народження, Львівська національна оперо!
В укритті відкрили освітню виставку про українського художника Івана-Валентина Задорожного
Виставка про море, науку та памʼять
У Чернівцях напередодні прем’єри опери «Креонт» помер 39-річний диригент
Театральна прем’єра жовтня: видовищна постановка «Лісова пісня» у Київському академічному театрі ляльок
Українські співачки запрошують на "Вечорниці" у… Дубаї
«Музика – це мова почуттів»
Жовтень у Національній філармонії України
30 вересня відзначає день народження легендарний Валентин Сильвестров
Стартував другий сезон проєкту "Гід по класичній музиці" KharkivMusicFest
Українська музика – це наш голос, наша сила і наша перемога!
"Козаки Поділля" покажуть грандіозну концертну програму на честь захисників із Хмельниччини
В Ужгороді стартував перший Відкритий конкурс юних органістів
«Орфей в пікселі»
Львівський органний зал відкриває Homin Center
Переможницею «RECITAR CANTANDO» стала Анна Богач
Презентація цифрової платформи та концерти: що чекає відвідувачів Музею Соломії Крушельницької у жовтні
Різнобарвний жовтень у Львівському органному залі: від ніжності клавіш до гучності труб
Чим порадує меломанів Національна опера у жовтні?
Напередодні світової прем’єри презентовано терйлер фільму «Обережно: Діти»
«Оперний театр у час історичних викликів: історична ретроспектива, сучасні меседжі»
Що презентує міжнародний театральний фестиваль «Золотий лев-2025»?
«СХІД ОПЕРА ФЕСТ-2025»
Вперше в Україні здійснюється повний запис камерних симфоній Євгена Станковича
      © 2008-2025 Music-review Ukraine