Мастер-класс Чергиндзия в Сухумском Государственном музыкальном училище имени Алексея Чичба | Music-Review Ukraine
Головна
Новина
Мастер-класс Чергиндзия в  Сухумском Государственном музыкальном училище имени Алексея Чичба
Чергіндзія Фатіма
Мастер-класс Чергиндзия в Сухумском Государственном музыкальном училище имени Алексея Чичба
11 грудня 2016, неділя
Поширити у Facebook
Джерело: Sputnik

У педагогов и студентов Сухумского Государственного музыкального училища имени Алексея Чичба была возможность перенять творческий и жизненный опыт у оперной певицы, заслуженной артистки Украины Фатимы Чергиндзия.



Работая с будущими певцами на мастер-классе, оперная певица Фатима Чергиндзия уделяла большое внимание художественной выразительности исполнения, давала рекомендации по технике дыхания, ровности и свободе голосоведения. Особенно интересными были технические приемы и множество ярких образных сравнений: "представь, что ты слон", "танцуй, как балерина" и так далее.

Идея проведения мастер-класса для будущих артистов, студентов музыкального училища, принадлежит самой певице. "Мне всегда хотелось быть рядом со своим народом в музыке, в едином дыхании. Когда я приезжаю домой, то всегда даю концерты в городах Ткуарчал, Очамчыра, Сухум. В музыкальном училище у меня впервые творческая встреча с коллегами, поэтому мне хочется поделиться с ними тем, что накопила за всю свою жизнь", – сказала певица.

В течение трех часов Чергиндзия указывала на положительные и негативные моменты в исполнении студентами музыкальных произведений, делилась с ними опытом преодоления различных технических трудностей.

Высокий профессионализм, открытость и доброжелательность певицы расположили к себе всех. Это было яркое, увлекательное, насыщенное практическими занятиями общение, отметила студентка 4 курса Шорена Бигвава. "Это удовольствие. Все было "разжевано" доступно. Здорово, когда у тебя есть один хороший педагог, но, когда у тебя есть возможность научиться новому у другого, это еще лучше. Этот мастер класс, как глоток свежего воздуха. У нас такая профессия, что нужно хватать, пользоваться, пробовать все, что дают", – поделилась Бигвава.

Вокалом молодая певица занимается давно, однако до сих пор не "нашла" свой голос и такие мастер-классы, по ее словам, помогают пробовать и искать. "Лет семь тому назад я начинала с частных уроков, в этот период у меня был голос – колоратурное сопрано, но это был искусственно вытянутый голос. Естественно, на нем я долго петь не могла, мне было тяжело. Я поступила в музыкальное училище и до третьего курса я все равно пела "колоратурой", потом мой голос стал меняться, стал ниже. Сложно, когда ты привык к одной позиции, резко переключаться на другую", – поделилась она.

Заслуженная артистка Республики Абхазия, народная артистка, педагог по вокалу Манана Шамба считает, что такие мастер-классы необходимы для начинающих певцов. "Слушать своего педагога — это одно, но, важно выходить за стены класса. Все, что сказала Чергиндзия, мне, как педагогу, знакомо, я то же самое говорю своим ученикам, только другими словами. Было полезно слушать, как и что подсказывают твоему ученику. Это полезно не только ученикам, но и нам. Мы редко выезжаем. Когда к нам приезжают такие мастера, которые могут так ярко рассказать и показать что-то новое — это прекрасно", – сказала Шамба.

Концертмейстер Нателла Гвинджилия работает в училище давно и помнит Фатиму Чергиндзия "маленькую, со звонким, тоненьким голосочком". "Никто и не думал, что она может превратиться в такого замечательного лебедя с живым и крепким голосом", – отметила она. Помочь превратиться гадкому утенку в лебедя и выявить таланты можно и подобными мастер-классами, уверена концертмейстер.

Студенты Сухумского музучилища выступили на юбилейном концерте "В свое время в это училище было сложно поступить и учиться, потому что был сильный отбор, отбирали самых лучших, а их было очень много. Теперь мы берем почти всех, кто к нам приходит. Студентов на каждом отделе у нас по несколько человек, на каких-то курсах по два-три. К примеру, сейчас выпускников-пианистов шесть человек, после них оканчивают только двое, но дети талантливые с большим потенциалом", – сетует Гвинджелия.

Певица Фатима Чергиндзия обладает голосом лирико-колоратурное сопрано. Выступает с концертами в Италии, Австрии, Финляндии, Польше и России. В Абхазии в последний раз выступала в 2013 году. По словам художественного руководителя абхазской государственной филармонии Эсмы Джениа, у Чергиндзия большой опыт, которым она с радостью делится с абхазскими коллегами.

"Мы варимся в своем котле, но нужно проникновение свежих идей, каких-то новых наработок, методик, которые известны практикующим пение. Она же не просто преподаватель, она — певица, которая ездит по странам и продолжает учиться до сих пор, что очень важно. Она прошла очень много мастер-классов как в России, так и в Европе. Ты можешь жить с этим огромным багажом знаний и пользоваться им, но есть люди, которые готовы передавать их другим", – сказала Джениа.

Фатима Чергиндзия родилась в Абхазии. В 1990 году окончила факультет "Академический вокал" Сухумского государственного музыкального училища. В 1997 году окончила Украинскую Национальную академию имени Петра Чайковского (класс — Людмилы Гармаш). В 1996 году была принята на должность солистки-вокалистки Киевкого госудаственного музыкального театра для детей.

В 2002-2003 годах стажировалась в Академии молодых оперных певцов Мариинского оперного театра (Санкт-Петербург) по руководством Ларисы Гергиевой. С 2003 года Чергиндзия — солистка Хмельницкой областной филармонии (Украина).


Виконавець (артист): Фатіма Чергіндзія
Концертна організація: Хмельницька обласна філармонія
Джерело: Sputnik



Інші:

6 грудня виповнюється 122 роки від дня народження Миколи Колесси
«Щедрик» як світовий символ Різдва: в Музеї історії міста Києва відкрили нову виставку
Старт всеукраїнської акції «Коляда для Захисника та Захисниці» 2025–2026
Феєричне завершення пʼятої едиції КОНКУРСУ МОЛОДИХ ВОКАЛІСТІВ ІМЕНІ ВАСИЛЯ СЛІПАКА
Хор "Гомін" виконає стародавні партеси в Києво-Печерській лаврі
Виставковий проєкт «Хліб» в Українському Домі
Держмистецтв оголосило конкурс на здобуття премії імені М. В. Лисенка у 2026 році
Побачити себе та інших по-новому
Улюблені саундтреки оживають на сцені!
Зірковий дебют Юлії Алексєєвої в опері "Floria Tosca" Джакомо Пуччіні
Різдвяна ораторія та українські колядки
«Що мені розповідали ангели…»
Конкурс молодих вокалістів імені Василя Сліпака. Закриття
Фестиваль-премія "ГРА-2025"- названо переможців
Грудень у Харківській національній опері
У Львівській філармонії відкрили V Конкурс імені Василя Сліпака
Національна філармонія України та Сумська обласна філармонія підписали угоду про партнерство
«Усна історія для спадщини танцю»
Книжка про особливу будівлю у Львові
КОНЦЕРТ-ПРИСВЯТА: МУЗИКА ФЕРРЕР ФЕРРАНА ТА ПОЕЗІЯ ПАВЛА ВИШЕБАБИ
Тут живе Різдво: понад 30 подій у святковому сезоні Органного залу
Грудень натхнення в Музеї Соломії Крушельницької
Найказковіший місяць у Національній опері – грудень!
Одеський Національний академічний театр опери та балету
В Україні запустили boychukists.com — першу платформу про бойчукізм.
Вийшов документальний фільм «Кірт» про українського військового Кирила Беркаля
В Україні створили музичний проєкт, присвячений авторам «Розстріляного відродження»
«Мистецька Фортеця»
Сучасні композитори створили музику, присвячену українському індустріальному Сходу
Балет «Мавка» Вікторії Польової – нова прем’єра Львівської національної опери у постановці творців «Тіней забутих предків»
Stabat Mater - особливий твір Олександра Родіна
Виставковий проєкт «Хліб» в Українському Домі
Музика моря, відваги, заліза та бетону
Ректорка Харківського університету мистецтв увійшла до наглядової ради Українського культурного фонду
У Відні розпочався Європейський тиждень сучасної опери
«Пісня на добро»
Класика зі смаком джазу
Тут живе Різдво: понад 30 подій у святковому сезоні Органного залу
Магія наближається...
Музика солідарності: сучасна польська композиторка Александра Брейза в Національній філармонії України
      © 2008-2025 Music-review Ukraine