Новина |
|
|
|
|
В Харькове поставят “Лебединое озеро” в бассейне
6 вересня 2019, п'ятниця
Поширити у Facebook
В Харьковском национальном академическом театре оперы и балета хотят сделать зримой сценическую метафору авторов знаменитого балета.
С целью отхода от штампов имитации водной поверхности и примитивных лебединых муляжей новая постановка задумана не просто «на берегу» озера, а как бы прямо на его поверхности, в большом, но неглубоком бассейне размером 12 на 16 метров. Об этом сообщил Заслуженный деятель искусств Украины Александр Чепалов.
Бассейн “изготовлен и сейчас используется для репетиций. Ноги танцовщиков и балерин оказываются под водой по щиколотку, что практически не мешает исполнению традиционных балетных па и сложных партерных элементов современного танца, когда тела артистов полностью покрыты водой”, – написал Чепалов.
Постановщик – французский балетмейстер Йохан Нус. Ранее Нус поставил на харьковской сцене балеты «Маленький принц», а также «Красавица и чудовище».
Кроме того, пишет Чепалов, балет П. Чайковского «Лебединое озеро» в классическом варианте делится на 4 действия. Причем, второе и четвертое происходят на берегу (в варианте ХНАТОБ – прямо на воде). Партии черных лебедей Й. Нусс поручил танцовщикам, белых – балеринам. Есть много сюрпризов в хореографии.
Например, танец маленьких лебедей на водной глади будут исполнять не четыре танцовщицы, как обычно, а сразу двенадцать, причем движения танца останутся прежними, изменится только его пространственная композиция. Многие наработки авторов классической редакции балета Мариуса Петипа и Льва Иванова останутся нетронутыми, но Йохан использовал также несколько фрагментов легендарной постановки «Лебединого озера» Рудольфа Нуреева и некоторых других европейских хореографов, особенно в первом и третьем (традиционных) действиях.
Впрочем, изменения будут и в самом сюжете балета. Интрига в том, что злым волшебником, заколдовавшим юную Одетту и превратившим ее в белого лебедя, будет не Злой Гений, явившийся ниоткуда, а коварный приближенный Принца. Это колдовство произойдет еще во время увертюры к балету, дав толчок фантазии постановщика. Кстати, и финал будет необычным – таким, который предусмотрел сам Чайковский.
Автор: Сергей Барков
Концертна організація: Харківський національний академічний театр опери та балету імені М.В. Лисенка
Джерело: www.objectiv.tv
|