Кирилл Карабиц: "Могу позволить себе не гнаться за количеством концертов, а работать над их качеством" | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Кирилл Карабиц:
Карабиць Кирило
Кирилл Карабиц: "Могу позволить себе не гнаться за количеством концертов, а работать над их качеством"
Украинский дирижер, возглавивший старейший оркестр немецкого города Веймар, отмечает 40-летие
28 грудня 2016, середа
Поширити у Facebook

Кирилл Карабиц — едва ли не первый украинский дирижер, получивший такое признание на Западе. Выпускник Киевской консерватории имени Чайковского дебютировал в 1996 году с ансамблем солистов «Киевская камерата», работал дирижером-ассистентом Фестивального оркестра Будапешта, сотрудничал с оркестром Национального радио Франции, был приглашенным дирижером Филармонического оркестра Страсбурга. С 2009 года Кирилл был главным дирижером Борнмутского симфонического оркестра (курортный город на берегу Ла-Манша, Великобритания), получившего музыкальный «Оскар» — премию британского Королевского филармонического общества и титул любимого оркестра мира. С 2016 года украинский дирижер работает в Веймаре, где руководит старейшим (с более чем 500-летней историей) оркестром. В этом немецком городе Кирилл и отметил 40-летний юбилей


*За 20 лет творческой деятельности Кирилл Карабиц дирижировал многими музыкальными коллективами по всей Европе


— В этот день у меня был концерт, — говорит Кирилл Карабиц. — А после него наконец-то встретился с семьей, пятилетним сыном, которых не видел последние несколько недель. И это был для меня лучший подарок — спокойный семейный вечер. Больше ничего и не нужно. После ежедневных многочасовых репетиций, когда звенит в ушах и болят руки, хочется тишины и уюта. Я не делаю культа из дня рождения. Это такой же день в году, как и все остальные. Никогда не придумываю себе того, чего в этот день произойти не может.

— В детстве также отмечали праздники в семейном кругу?

— У нас все было очень традиционно для того времени. Приходили друзья родителей, а потом — мои друзья. Но в юношестве я эту традицию поломал и праздновал в компании друзей. Однажды мне подарили крутой скейтборд. Это был самый запоминающийся подарок. Правда, времени для развлечений было не так уж много. Я ведь с детства был погружен в музыкальную среду, часто бывал на репетициях, концертах, родители брали меня на различные фестивали. Было здорово, но в саму музыкальную суть происходящего я не вникал и не хотел этого делать. Интереснее было слушать пластинки группы АВВА. Занятия в музыкальной школе при Киевской консерватории, где я учился игре на фортепиано, тоже не вызывали у меня большого энтузиазма. Наоборот, хотел бросить это дело, возникло какое-то отвращение к музыке. Как и многие дети, я не был усидчивым и не хотел часами сидеть за инструментом.

— Что же вас остановило?

— Привык. Желание заниматься музыкой пришло позже, уже в старших классах. Я увлекся оркестровыми записями, до дыр заслушал 11-ю симфонию Шостаковича. Она просто ошеломляла своим звучанием. Слушал ее, наверное, тысячу раз. Очень хотелось развиваться в музыкальном плане. И когда появилась возможность поехать учиться в США по программе обмена учениками, родители отправили меня за границу. Тогда это стоило огромных денег — обошлось родителям в около пяти тысяч долларов. Такую сумму отец получил в качестве гонорара за произведение, написанное к столетию украинской диаспоры в США.

Я жил в семье музыкантов и ходил в обычную школу. Оказавшись вырванным из привычной среды, очень страдал. Ведь в Киеве я уже дирижировал коллективом, исполнявшим «Реквием» Верди, а в Америке ничего не происходило, пришлось заниматься самостоятельно. Я хотел получить хорошее музыкальное образование и стать дирижером.

— В США вы и начали писать музыку?

— Создал свое первое произведение «Концертато» для оркестра. Партитуру выслал папе по почте, чтобы услышать мнение украинских педагогов. Выдающийся украинский дирижер, руководитель Национального симфонического оркестра Владимир Сиренко исполнил его и сделал запись. Эту кассету я подал в несколько американских музыкальных вузов и везде был принят.

— Тем не менее вернулись в Киев. Почему?

— Учиться в Америке оказалось слишком дорогим удовольствием для нашей семьи. Поэтому я пошел в нашу консерваторию сразу на два факультета: хоровой и симфонического дирижирования. На третьем курсе решил в качестве эксперимента подать документы в Венскую академию музыки. Особо не рассчитывал на то, что буду принят, хотел просто посмотреть, что из этого выйдет. И поступил! Правда, только на первый курс, а параллельно учился в Киеве. Наверное, с этого шага и началась моя европейская история.

— Теперь вы уже не студент, а успешный 40-летний дирижер. Что значит для вас этот возраст?

— В первую очередь опыт. Это повод оглянуться назад, проанализировать свои достижения и ошибки, сделать выводы. Есть профессиональный багаж, на который можно опереться.

— Этот опыт дает вам возможность получать интересные контракты в Европе. Как работается на должности генерального музыкального директора Немецкого национального театра и главного дирижера государственной капеллы в Веймаре?

— С сентября я занял эту должность. Действительно, творческая жизнь здесь очень бурная. У меня полная творческая свобода. Пожалуй, впервые почувствовал, что могу менять все коренным образом. Предлагаю коллективу свои решения, концепцию и очень рад, что мы находим взаимопонимание. Для меня это совершенно новый опыт. Теперь в штатном расписании коллектива 150 человек, в то время как в Англии было 35. Остальные музыканты были приглашенными. В моем распоряжении огромный оркестр, хор, театр, концертный зал.

— Как получили эту должность?

— Совершенно не планировал работать в Германии. Все получилось случайно. Заболел коллега и меня буквально за неделю до концерта попросили подменить его. Оркестр откликнулся на первую же репетицию. В Восточной Германии люди помягче, нет такого жесткого прагматизма, как в Западной Германии. До этого у меня уже был опыт работы с немецкими оркестрами, и я относился к Германии с опасением. Но оно оказалось напрасным. Здесь могу играть любую музыку, не только известные, но и совершенно новые произведения, а также знакомить немцев с украинской музыкой.

Кроме того, я занимаюсь организационной работой. Это планирование сезона, расписание работы оркестра, репетиции, прослушивание новых музыкантов, встречи с коллегами в театре…

— По-прежнему живете в Париже?

— Во Франции у меня есть своя квартира, где мы жили с семьей, пока я не стал работать в Веймаре. В Париже, куда попал благодаря «Радио Франс», мне всегда было комфортно. Считаю себя очень везучим, ведь из 80 кандидатов на место дирижера выбрали именно меня. В свое время мой отец был дружен с министром финансов Франции, и тот в память об этой дружбе предложил мне пожить у него в довольно скромной комнате. Позже я перебрался в свое жилье. Работал в разных городах и странах, но жить оставался в Париже. К примеру, в Дортмунд летал на самолете: всего полтора часа — и я на месте. Точно так же летаю теперь и в Веймар. Из Парижа удобно добираться до любой точки мира, хотя я не очень люблю переезды.

Полноценно отдохнуть могу только дома. Когда выпадает пару свободных дней, что бывает очень редко, просто гуляю по городу, отсыпаюсь, занимаюсь йогой. Сейчас все больше времени провожу в Веймаре, здесь ведь не только концерты, но и много административной работы. Минимум на три года остановлюсь здесь. И график мой очень привязан к этому городу, поэтому сейчас как раз занимаюсь решением бытовых вопросов, жильем в том числе. Присматриваюсь к городу и к его жизни. Переезд сюда стал для меня полной неожиданностью. Даже графики не успел скорректировать и все еще пребываю в стрессе от нагрузок. Это утомительно физически, но я доволен. Творческая работа — благодарный труд.

— Вы являетесь самым успешным украинским дирижером за рубежом. Как вам удалось достичь успеха?

— Спасибо за комплимент. На самом деле, никакого секрета нет. Просто было фанатичное желание самореализоваться, несмотря ни на какие преграды в жизни. И постоянная работа над собой. Кстати, в этом году отмечаю и 20-летие своей творческой деятельности. Дирижером своего первого концерта я стал в 19 лет. Это было в Доме учителя в Киеве. И вот с того времени не останавливался. Хотя в начале пути даже не подозревал, какой это тяжелый труд.

Когда читал биографии известных дирижеров, завидовал им — они столько путешествовали, видели. И не думал о том, что за всем этим стоят безумная усталость, постоянное недосыпание, неправильное питание… Из года в год все тяжелее выдерживать такие нагрузки. Поэтому мне хочется изменить свой образ жизни и получить стабильность. Могу позволить себе не гнаться за количеством концертов, а работать над их качеством.

— Сейчас к чему стремитесь?

— Хотелось бы добиться внутреннего спокойствия, что особо тяжело удавалось в первые годы профессиональной карьеры. Все строилось на постоянных стрессах. Я был словно спортсмен, который принимает участие в соревнованиях во всех видах спорта. Сейчас мне уже не нужно никому ничего доказывать. Хотелось бы улучшить качество своей жизни. Главное — не гоняться за успехом, а просто полноценно жить и заниматься любимым делом. Совершив ошибки, нужно стараться проанализировать их и исправить. И не бояться браться за что-то новое.

— Часто бываете в Киеве?

— Удается вырваться несколько раз в году. Планирую приехать в феврале 2017-го. Готовлю три концерта с ансамблем «Киевские солисты», которые состоятся в столичной филармонии, Национальном театре имени Ивана Франко и в Украинке под Киевом. Это очень красивый город, там прекрасный зал. Вместе с мэрией пытаюсь развивать в нем музыкальную жизнь. Концерт будет благотворительным, хочу помочь городу собрать деньги на реставрацию концертного зала. Мне очень нравится, как реагирует на музыку местная публика.

Руководство города поддержало идею, надеюсь, мы и дальше будем развивать эту инициативу. Цель таких проектов — заставить наше общество, политиков подумать о культуре. Она должна быть на первом месте. Ведь украинцами нас делает культура, а не политика. Если мы сможем доказать, что наша страна имеет давние и глубокие культурные корни, никогда не встанет вопрос, существует ли Украина.


Автор: Лилия МУЗЫКА
Диригенти: Кирило Карабиць
Джерело: /fakty.ua



Інші:

«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110307_530.jpg