Украинский дирижер Кирилл Карабиц – о гениальном Авете Тертеряне и о плодах независимости | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Украинский дирижер Кирилл Карабиц – о гениальном Авете Тертеряне и о плодах независимости
Карабиць Кирило
Украинский дирижер Кирилл Карабиц – о гениальном Авете Тертеряне и о плодах независимости
26 вересня 2016, понеділок
Поширити у Facebook

В рамках Музыкального фестиваля, проводимого уже десятый год Национальным филармоническим оркестром Армении и в этом году посвященного 25-летию Независимости Армении, 18 сентября в концертном зале «Арам Хачатрян» армянский зритель встретится с украинскими музыкантами – дирижером Кириллом Карабицем и альтистом Андреем Вийтовичем.

Впервые в Армении будут исполнены Концерт для альта Уильяма Уолтона и Второй концерт Ивана Карабица, написанный для симфонического оркестра. Прозвучит также Концерт для скрипки Бетховена в интерпретации знакомого армянскому зрителю японского скрипача Дайшина Кашимото.

Кирило Карабиць

«Аравот» встретилась с Кириллом Карабицем.

Ознакомившись с творческой деятельностью молодого дирижера, мы выяснили, что он является востребованным музыкантом как европейскими, так и оперными оркестрами. Бурная зарубежная деятельность дирижера началась более десяти лет назад – тогда, когда начался первый украинский Майдан. На наше замечание об этом Карабиц с улыбкой ответил, что он все время одной ногой то в Германии, то во Франции, то на Украине… А два месяца назад стал художественным руководителем и дирижером городской капеллы немецкого города Веймар. Наш собеседник сказал, что он руководил постановками в Великобритании, театрах немецких городов, в Большом театре, с разными программами выступал с известными оркестрами, в том числе и с Чикагским оркестром, оркестром BBC и так далее, а этой весной вместе с Российским национальным оркестром с гастролями побывал США.

Касаясь политических событий на своей родине, дирижер отметил:

«Украина, так же, как и Армения и другие советские республики по части культуры и искусства 25 лет назад приобрела независимость, и с этой точки зрения у них схожие судьбы. Не знаю, какие у Украины были политические успехи или провалы, но одно я знаю точно: в трудные времена, вопреки всему, культура начинает «кипеть». В качестве наглядного примера хочу констатировать, что в 1991 году на фестиваль композиторов современной музыки в независимую Украину впервые был приглашен, ни много ни мало, гениальный Авет Тертерян. Кстати, художественным руководителем фестиваля был мой отец, композитор Иван Карабиц. Я тогда был очень молод и делал свои первые шаги в мире искусства. Помню, что маэстро Тертерян нам – украинцам, впервые представил армянский дудук. Мы были изумлены! По правде говоря, инструмента с таким шелковым тембром, при том – народного, я никогда раньше не слышал. А уже много лет спустя, в самом начале своей карьеры я дирижировал сюиты Арама Хачатуряна из балетов «Гаянэ» и «Спартак», при том – на европейских сценах, где хачатуряновскую музыку знают просто наизусть»,- сказал наш собеседник.

Кирилл Карабиц в течение всей нашей беседы все время говорил об Авете Тертеряне и сожалел о том, что 25 лет назад он был слишком молод для того, чтобы полностью понять композитора.

«В прошлом году в Берлине и в Гданьске я дирижировал 3-ю симфонию Тертеряна. Сейчас, когда у меня есть свой оркестр, я уже запланировал, что в новогоднюю ночь в Веймаре мы исполним Тертеряна, отрывки из балета «Гаянэ», а также украинский танец Гопак. Около двух месяцев назад в Токио я дирижировал Концерт для скрипки Хачатуряна – в интерпретации для флейты, исполнял известный французский флейтист Эммануэль Пайю»,- отметил дирижер.

Он вспомнил также о своем сотрудничестве со скрипачом Сергеем Хачатряном и живущей в Австрии пианисткой Наре Аргаманян.

«В 2015 году BBC провела опрос среди дирижеров, целью которого было узнать, произведения каких композиторов они предпочитают. Я отметил 3-ю симфонию Тертеряна, 5-ю симфонию Прокофьева и 3-ю симфонию Лятошинского. Я был счастлив, когда узнал, что кроме меня именно эту симфонию Тертеряна, в которой звучат дудук и зурна отметили и другие дирижеры разных национальностей. На самом деле, моя любовь к Армении началась с Тертеряна и Хачатуряна. При удобном случае постараюсь снова посетить вашу страну. Сейчас я думаю о том, смогу ли я за свой кратковременный визит побывать в домах-музеях Параджанова и Хачатуряна, в музе-институте Комитаса»,- сказал Кирилл Карабиц.


Автор: Самвел Даниелян
Диригенти: Кирило Карабиць
Джерело: Газета «Аравот»



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine