Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день
Національний камерний ансамбль
Логвін Дмитро
Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день
Интервью с дирижером Дмитрием Логвиным
21 липня 2010, середа
Поширити у Facebook

- В этом году оркестру «Времена года», который носит имя Вашего отца, Гарри Логвина исполнилось 18 лет. Какие ощущения Вы испытываете в связи с совершеннолетием коллектива, который, несомненно, является Вашим детищем?

Д.Л. В свое время Юрий Башмет сказал, что для того, чтобы оркестр стал оркестром, необходимо 8 лет репетиций. С оркестром "Времена Года" мы работаем уже 18 лет. И это самые счастливые 18 лет из моих чуть больше сорока. Я счастлив, что судьба позволила мне создать то, о чем я мечтал, будучи еще ребенком. И в 1993 году, когда вместе с папой мы создали оркестр "Времена Года", это был первый частный оркестр в Украине.

Время было тяжелое, и многие говорили, что этого порыва хватит на один, максимум два концерта. В итоге к 18 годам мы можем гордиться и новыми достижениями, и новыми солистами. Сейчас для меня самыми сложными становятся 10 дней до концерта, когда все билеты в кассах уже проданы. При этом продолжают звонить и спрашивать о билетах уважаемые мною люди, друзья, коллеги. Это ли не счастье?

- С недавнего времени Вы возглавляете один из известнейших коллективов столицы Украины ансамбль «Киевские солисты»…

С «Киевскими солистами» - а мы работаем уже без малого год, - состоялось уже немало значительных, на мой взгляд, концертов. Наш медовый месяц продолжается. И, разумеется, это только начало.

Существование такого оркестра для Украины важно и даже необходимо. Он был организован ныне покойным Богорадом Которовичем. У оркестра уже есть определенный, характерный только для него, шлейф. Пытаетесь ли Вы что-то менять, привносить свое в работу с коллективом, который заявил о себе победами на конкурсах и участием в многочисленных концертах творческих акциях и фестивалях в Украине и за ее пределами?

Коллектив действительно не простой - коллектив со своим характером, имеющий право на этот свой характер. И радует меня больше всего в «Киевских солистах» то, что потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день. Соответственно, есть, над чем работать, есть, к чему стремиться. Это длинный путь. И это хорошо, ведь как сказал Бернард Шоу: «…Вершина - это последний шаг перед спуском».


В Ваших концертах часто принимают участие солисты мирового уровня. Не можем не поинтересоваться Вашим отношением к молодым исполнителям и, особенно!, молодым украинским исполнителям. Насколько актуальной представляется для Вашего творчества поддержка молодых талантов в Украине?

Все годы с момента создания оркестра «Времена Года» одним из главных кредо коллектива являлось выступления с молодыми украинскими исполнителями. Но не с каждым, а с теми, кого действительно стоило бы называть звездочками и талантами. Я могу назвать ряд имен среди молодых украинских музыкантов, которые сегодня уже мэтры. Для начала это Игорь Четуев, который сыграл свой первый концерт в Днепропетровске в 15 лет. Сегодня Игорь – известный зрелый музыкант, но уже без шлейфа вундеркиндости. С нами он играет раз в полгода-год.

Это, безусловно, и Александр Романовский, который играл с нами в возрасте 11 лет. Сегодня он один из ведущих пианистов в Италии.

Александр Гринюк, которого я помню еще восьмилетним мальчиком. Как-то мы играли с ним в Киевской филармонии, и в концерте Гайдна Саша вдруг остановился: забыл, что играть. Я к нему повернулся и сказал «Восемь!» и он, поняв, продолжил играть дальше. Это было так трогательно и смешно, а сегодня он известный музыкант.

А еще Ольга Кузнецова, Константин Тышко и много других ярких исполнителей. Поэтому, безусловно, мы с удовольствием будем играть с молодыми исполнителями. Но, время так стремительно летит вперед, и его так мало на какие-либо эксперименты, что играть со всеми желающими нет возможности. Ни у оркестра, ни у меня. За эти двадцать лет, которые я стою за пультом, время очень сильно изменилось. Мы прошли путь равных 100 годам для нормально развивающейся страны, поэтому, да, я готов играть с молодыми, но с теми и только, в которых рассмотрю будущих «Четуевых». С выпускниками музыкальных школ я играть не готов.


Дмитрий, Вы не только дирижер двух коллективов. Ко всему Вы еще и директор известного в столице Пинчук Арт Центра. Как совмещаете эти роды деятельности?

Этот вопрос беспокоит меня каждую минуту. Действительно, совмещать приходится с большим трудом. С Виктором Пинчуком мы работаем уже более 15 лет, директор я с первых дней существования Центра и, разумеется, эта часть моей жизни для меня отдельно важная и необходимая. Все сложно, и в тоже время безумно интересно. Как будет дальше, покажет время.

Спасибо!

Беседовал Александр Пириев


Автор: Олександр Пірієв
Колективи: Національний камерний ансамбль "Київські солісти"
Диригенти: Дмитро Логвін



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
DSC_8927.jpg