Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день
Національний камерний ансамбль
Логвін Дмитро
Дмитрий Логвин: в «Киевских солистах» потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день
Интервью с дирижером Дмитрием Логвиным
21 липня 2010, середа
Поширити у Facebook

- В этом году оркестру «Времена года», который носит имя Вашего отца, Гарри Логвина исполнилось 18 лет. Какие ощущения Вы испытываете в связи с совершеннолетием коллектива, который, несомненно, является Вашим детищем?

Д.Л. В свое время Юрий Башмет сказал, что для того, чтобы оркестр стал оркестром, необходимо 8 лет репетиций. С оркестром "Времена Года" мы работаем уже 18 лет. И это самые счастливые 18 лет из моих чуть больше сорока. Я счастлив, что судьба позволила мне создать то, о чем я мечтал, будучи еще ребенком. И в 1993 году, когда вместе с папой мы создали оркестр "Времена Года", это был первый частный оркестр в Украине.

Время было тяжелое, и многие говорили, что этого порыва хватит на один, максимум два концерта. В итоге к 18 годам мы можем гордиться и новыми достижениями, и новыми солистами. Сейчас для меня самыми сложными становятся 10 дней до концерта, когда все билеты в кассах уже проданы. При этом продолжают звонить и спрашивать о билетах уважаемые мною люди, друзья, коллеги. Это ли не счастье?

- С недавнего времени Вы возглавляете один из известнейших коллективов столицы Украины ансамбль «Киевские солисты»…

С «Киевскими солистами» - а мы работаем уже без малого год, - состоялось уже немало значительных, на мой взгляд, концертов. Наш медовый месяц продолжается. И, разумеется, это только начало.

Существование такого оркестра для Украины важно и даже необходимо. Он был организован ныне покойным Богорадом Которовичем. У оркестра уже есть определенный, характерный только для него, шлейф. Пытаетесь ли Вы что-то менять, привносить свое в работу с коллективом, который заявил о себе победами на конкурсах и участием в многочисленных концертах творческих акциях и фестивалях в Украине и за ее пределами?

Коллектив действительно не простой - коллектив со своим характером, имеющий право на этот свой характер. И радует меня больше всего в «Киевских солистах» то, что потенциал музыкантов гораздо больше того, что есть на сегодняшний день. Соответственно, есть, над чем работать, есть, к чему стремиться. Это длинный путь. И это хорошо, ведь как сказал Бернард Шоу: «…Вершина - это последний шаг перед спуском».


В Ваших концертах часто принимают участие солисты мирового уровня. Не можем не поинтересоваться Вашим отношением к молодым исполнителям и, особенно!, молодым украинским исполнителям. Насколько актуальной представляется для Вашего творчества поддержка молодых талантов в Украине?

Все годы с момента создания оркестра «Времена Года» одним из главных кредо коллектива являлось выступления с молодыми украинскими исполнителями. Но не с каждым, а с теми, кого действительно стоило бы называть звездочками и талантами. Я могу назвать ряд имен среди молодых украинских музыкантов, которые сегодня уже мэтры. Для начала это Игорь Четуев, который сыграл свой первый концерт в Днепропетровске в 15 лет. Сегодня Игорь – известный зрелый музыкант, но уже без шлейфа вундеркиндости. С нами он играет раз в полгода-год.

Это, безусловно, и Александр Романовский, который играл с нами в возрасте 11 лет. Сегодня он один из ведущих пианистов в Италии.

Александр Гринюк, которого я помню еще восьмилетним мальчиком. Как-то мы играли с ним в Киевской филармонии, и в концерте Гайдна Саша вдруг остановился: забыл, что играть. Я к нему повернулся и сказал «Восемь!» и он, поняв, продолжил играть дальше. Это было так трогательно и смешно, а сегодня он известный музыкант.

А еще Ольга Кузнецова, Константин Тышко и много других ярких исполнителей. Поэтому, безусловно, мы с удовольствием будем играть с молодыми исполнителями. Но, время так стремительно летит вперед, и его так мало на какие-либо эксперименты, что играть со всеми желающими нет возможности. Ни у оркестра, ни у меня. За эти двадцать лет, которые я стою за пультом, время очень сильно изменилось. Мы прошли путь равных 100 годам для нормально развивающейся страны, поэтому, да, я готов играть с молодыми, но с теми и только, в которых рассмотрю будущих «Четуевых». С выпускниками музыкальных школ я играть не готов.


Дмитрий, Вы не только дирижер двух коллективов. Ко всему Вы еще и директор известного в столице Пинчук Арт Центра. Как совмещаете эти роды деятельности?

Этот вопрос беспокоит меня каждую минуту. Действительно, совмещать приходится с большим трудом. С Виктором Пинчуком мы работаем уже более 15 лет, директор я с первых дней существования Центра и, разумеется, эта часть моей жизни для меня отдельно важная и необходимая. Все сложно, и в тоже время безумно интересно. Как будет дальше, покажет время.

Спасибо!

Беседовал Александр Пириев


Автор: Олександр Пірієв
Колективи: Національний камерний ансамбль "Київські солісти"
Диригенти: Дмитро Логвін



Інші:

Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
DSC_8927.jpg