Опера, эстрада и большая... политика | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
Опера, эстрада и большая... политика
Опера, эстрада и большая... политика
В Трускавце состоялся II Международный конкурс вокалистов памяти Муслима Магомаева
11 грудня 2019, середа

Почти все премии, в том числе первую, - завоевали мужчины... Довольно прогнозируемо, поскольку необычный формат конкурса, где соревнуются профессиональные вокалисты, которые поют не только оперные партии, но и эстрадные песни с ярко выраженным мужским началом из репертуара легендарного баритона, конечно же, более близок именно мужчинам. Итак, в Трускавец съехалось 7 баритонов, 2 тенора, 1 бас, 5 сопрано и 3 меццо- сопрано из разных областей Украины, а также из Литвы, Молдовы и Казахстана. Почти все вокалисты с консерваторским или профессиональным музыкальным образованием. Однако, как показал конкурс, кто-то чувствует себя одинаково уверенно в обоих жанрах: опере и эстраде, а кто-то все же больше тяготеет к эстраде.



ОПЕРА + ЭСТРАДА

В случае Магомаева - это был безупречный универсализм, бархатный, сочный баритон, аристократизм, особая модель поведения и всей жизни, харизма и роскошный репертуар. Собственно, Муслим Магомаев - образец того, чего сейчас все больше требуют современные сцена и время: универсального артиста - безупречного во всех видах своего таланта. Конкуренция на сцене и в медиа стимулировала поиск новых жанров на пересечении существующих классических оперы и эстрады. С развитием таких феноменов, как high-pop и cross-over, границы разделения искусства на "массовое" и "элитарное" становятся все более прозрачными и, по сути, создают синтетического артиста. Так, опера достаточно пластично вошла в медийное пространство современности, опередив многие другие виды и жанры классического искусства. Благодаря этому образ оперы, отличаясь от своих исторических прототипов, сближается с образцами других поп-жанров и развивается по законам шоу-бизнеса.

Так, чтобы сделать успешную карьеру, оперному певцу, кроме хорошего голоса, вокальной техники, музыкальности и артистизма, нужно иметь выигрышную внешность, обаяние, специфическую ("форматную") харизму и одинаково умело петь оперу, эстраду, мюзикл, песни и т.д. Поэтому за четыре дня конкурса можно было убедиться в этих тенденциях, понять природу этого феномена на примере различных по характеру и таланту, уровню мастерства и школы исполнителей. Если прослушать всех конкурсантов, а они должны были спеть по несколько различных классических арий, как из зарубежной, так и украинской классики, обязательную украинскую песню и эстрадную из репертуара Магомаева, то этот процесс на глазах превращается в некую музыкальную лабораторию. Кстати, и в этом тоже уникальность проекта, идея которого принадлежит азербайджано-украинскому дуэту Гурбана Аббасова и Натальи Кудряшовой.

ЖЮРИ + ПОБЕДИТЕЛИ

Конечно, организаторы конкурса - Азербайджанский культурный центр имени Муслима Магомаева и Трускавецкий городской совет в лице городского головы Андрея Кульчинского, понимая все сложности оценки таких артистов, сформировали правильный состав жюри, в которое вошли два тенора, два народных артиста Украины - солист Национальной оперы Александр Дьяченко и оперный и эстрадный певец, председатель жюри - Гурбан Аббасов. Разбавила их колоратурное сопрано, народная артистка Украины, солистка Львовской Оперы Людмила Божко, которая тоже в свое время успешно исполняла не только оперные партии, но и эстрадные песни, в частности Мирослава Скорика.


Жюри оценивало конкурсантов простым математическим итогом баллов по результатам двух этапов прослушиваний. В результате первую премию и $ 1000 получил украинец Роман Лещев (баритон), солист Киевской оперы. Вторую премию и $ 700 поделили между собой баритоны Айбар Хайрханов из Казахстана, солист Западно-Казахстанской филармонии и солист Национальной оперетты и капеллы им. Л. Ревуцкого Дмитрий Воронов (Украина). Он получил и приз- сенсацию конкурса - организацию выступления в Carnegie Hall продюсером Ириной Самсоненко. Третья премия $ 500 тоже была поделена между украинцами - басом и студентом Одесской консерватории Андреем Майбородой и сопрано и преподавательницей музыкальной академии им. Глиэра Ириной Украинец. Дипломантами конкурса стали две меццо-сопрано - Диана Зябченко из Винницы и Виктория Чайка из Луцка. Диплом за лучшее исполнение украинской песни "Дивлюсь я на небо" и ценный подарок от компании Socar получил Айбар Хайрханов (Казахстан). Приз в $ 400 от издательской группы Media Light Group, а по сути - приз зрительских симпатий, заслуженно достался баритону Максиму Лозовому из Херсона, которого во время гала-концерта зрители вызывали на бис с легендарной песней "Синяя вечность".


По словам же члена жюри Александра Дьяченко, почти все исполнители в той или иной стеени имеют чувство стиля, понимание того, что поют, и харизму. И по баллам шли очень близко друг к другу. Хочется только добавить, что конкурсанты имели каждый свою изюминку - большую или пока едва заметную, такую, которая формируется, и такую, которой уже пользуются как штампом. Однако все они запомнились, что уже немаловажно, их творческую судьбу хочется отслеживать и дальше.

КУЛЬТУРА + ПОЛИТИКА

Международный конкурс вокалистов памяти Муслима Магомаева в Трускавце проходит только во второй раз, но уже обзавелся местными троллями, за которыми торчат политические уши будущих (через год) выборов мэра. Можно было бы и не обращать внимания, но это свидетельствует о большой резонансности конкурса, а самое главное - абсолютно адекватной, мудрой, дальновидной политике нынешнего мэра пана Кульчинского. Он превратил Трускавец в образец то ли австрийского, то ли швейцарского курорта, будто бы созданного для отдыха, оздоровления и развлечений: чистого, современного, продвинутого и такого, что на глазах развивается и превращается в большой европейский курорт на водах. Конечно, как у нас водится, не всем такое нравится, хотя город расцветает и богатеет просто на глазах.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

По законодательству Украины, любое нацменьшинство или народность, проживающие на ее территории, имеет право на финансирование продвижения своей культуры. Наше государство гарантирует всем национальностям право создавать свои культурные центры, общества, землячества, объединения, которые могут проводить массовые мероприятия, способствовать созданию национальных медиа, издательств, музеев, художественных коллективов, театров, киностудий, фестивалей и конкурсов. Чем успешно и занимается Азербайджанский культурный центр имени Муслима Магомаева в лице его председателя Гурбана Аббасова. В частности, этот конкурс, в концепции которого превалирует продвижение именно украинской культуры (обязательное исполнение одной из украинских песен и репертуара Магомаева, исполнение арий из опер украинских композиторов и широкая география его участников). Например, в этом году представители Казахстана, исполняя обязательную "Дивлюсь на небо", пели все 6 куплетов первоисточника, в отличие от украинцев, которые пели только два. Не является ли это продвижением украинской культуры в мире?! И заявки подавали исключительно на украинском языке из Молдовы, Нидерландов, США, Узбекистана, Литвы.

Трускавец, который ежегодно принимает все больше туристов со всего мира, уже давно превратился в мультикультурный город. Азербайджанцы, которых среди отдыхающих более 12%, - серьезный источник бюджетных поступлений города, поэтому они имеют полное право на ежегодное мероприятие, которое прочно объединяет музыкальные культуры обеих наших стран. Вполне логично, если поляки (почти 47%), молдаване (11%) или белорусы (15%), которые тоже выбирают Трускавец местом оздоровления и отдыха, вскоре введут свои общие с украинцами культурные проекты. Интересно, против них тоже развернется проплаченная кампания или все-таки лучше думать о европейской мультинациональной толерантности и финансовом росте уровня жизни горожан?! Ведь любое взаимопроникновение культур всегда идет только на пользу, и не в последнюю очередь наполнению бюджета города. Если бы Канны, Сопот, Юрмала или Карловы Вары ограничивались лишь монокультпроектами, вряд ли о них знали бы в мире так, как знают сейчас.

Вклад города как одного из основателей конкурса за вычетом налогов составляет примерно 180 тыс. грн. Однако все эти деньги все равно остаются в Трускавце в виде оплаты за проживание, питание и организации внеконкурсной программы его участников. Думаю, даже намного превышают эту сумму. Поэтому от конкурса Трускавец и его жители, то есть налогоплательщики, выиграют в разы. Это гораздо более эффективная стратегия вложения денег в промоцию, чем затраты на прямую рекламу в той или иной стране, жители которой - потенциальные клиенты Трускавца. Более того, среди всех отличий конкурса есть и то, что вступительные взносы в конкурсе отсутствуют, а все расходы исполнителя, кроме дороги, берет на себя оргкомитет. Это означает хороший шанс для начинающих вокалистов, которые стремятся себя испытать, однако не имеют пока для этого соответствующих финансовых возможностей. Кроме того, график конкурса организован таким образом, чтобы участникам, которые действительно представляют все регионы Украины и никогда не были на Галичине, или иностранцам выпала возможность узнать этот край.
Итак, дуэту вдохновителей и инициаторов конкурса, оперно-эстрадного исполнителя с эстрадной певицей, азербайджанца и украинки - Гурбана Аббасова и Натальи Кудряшовой, стоит пожелать расширения его географии до всех стран - потенциальных посетителей уникального бальнеологического курорта на западе Украины и всеукраинской мощной огласки.


Автор: Ольга Стельмашевская
Джерело: day.kiev.ua/



Додати: Share on Facebook

Інші:

Пам’яті маестро: хор Львівської Національної Опери записав відому пісню Скорика
У Львові відбувся Конкурс молодих вокалістів імені Василя Сліпака
Українське радіо та Radiochoir_ua представили новорічний медіапроект «Christmas carol» Різдвяна колядка.
"Добрим людям на здоров'я!"
Клубок человеческих страстей: в Днепре премьера "Набукко"
Алія Акбергенова у Львові
Опера, эстрада и большая... политика
Про життя в музиці і життя самої музики
"Музичний листопад": у Маріуполі нагородили юних талантів 
Open to Progress: дискусії й арії в Одесі
Дні німецької культури у Луцьку завершилися концертом класичної музики
Стратегічний фестиваль у Варшаві
6-8 листопада Всеукраїнський конкурс хорових диригентів імені Дмитра Загрецького
Українці повернули "Аїду" в Африку
Selfie-драма під музику Пуленка
«Контрасти» завершились
Іспанські ритми
Відео: якими є костюми Chanel для Паризької опери
Одессе это надо!
До новых встреч, Mariupol Classic!
Осіння класика в місті Марії
Прорив.
Відбувся творчий бенефіс заслуженої артистки України Фатіми Чергіндзії
25 серпня у Львівській національній філармонії розпочався новий концертний сезон
Завершився VI Міжнародний музичний фестиваль «Музика в старому Львові»!
Руїни перетворилися на... культурний символ
Чайка з іменем Петро
Очарование «Бархатного сезона»
Концерт New Era Orchestra на закрытии фестиваля Bouquet Kyiv Stage собрал около 2 тысяч зрителей
Романтична пропозиція та магія музики: як розпочався фестиваль Bouquet Kyiv Stage
LvіvMozArt ангажував короля кларнета
У Львові грандіозним концертом завершився LvivMozArt 2019
Диригентка Оксана Линів: Моцарти поєднали Львів із десятьма країнами Європи
Оркестрова фієста
У Львові розпочався третій сезон #LvivMozArtу
Концерт оркестру "Філармонія" з японськими піаністами - фінал 75 філармонійного сезону
Австрійське "браво" для музикантів Луганського оркестру
Симфонічний оркестр Українського радіо з успіхом виступив на фестивалі в Тунісі
Академія дає шанс
Таємниці Одеського оперного театру
      © 2008-2018 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
2.jpg