Большая жизнь Эрнста Юдицкого | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Большая жизнь Эрнста Юдицкого
Большая жизнь Эрнста Юдицкого
5 вересня 2007, середа
Поширити у Facebook
Эрнст Юдицкий
Любить артистов, со всеми их достоинствами и недостатками, уважать и ценить людей — вот главный принцип работы Эрнста Юдицкого. Это не просто высокие слова, а правила, по которым живет генеральный директор Крымской государственной филармонии, заслуженный работник культуры Украины, лауреат Премии АРК.

4 сентября у Эрнста Зиновьевича юбилей — ему исполняется 70, а это ли не повод, чтобы встретиться с интересным человеком и великолепным собеседником? Но первый мой вопрос был не о филармонии, о которой юбиляр может рассказывать часами, а о детстве и о самом начале большого пути.

— Вообще-то я был совсем не пай-мальчиком, учился тоже так себе, — вспоминает Эрнст Зиновьевич. — Мама иногда говорила: «Смотри, Эрнст, не покатись по наклонной», а соседи не советовали детям дружить «с этим мальчиком». Но, к счастью, ничего плохого не произошло. А было послевоенное детство в Евпатории, учеба в Горьком, в ремесленном училище (с этим городом у меня связаны самые теплые воспоминания — он приютил нашу семью в годы войны), работа на заводе фрезерных станков токарем IV разряда.

Потом были целинные земли — в самый разгар их освоения я попал туда по спецнабору. Тоже хорошая школа жизни. Закалки добавила служба в Приморье в разведывательном артиллерийском дивизионе. В 1959-м вернулся домой в Евпаторию, несколько лет проработал по полученной в Горьком специальности. А в 1963 году мне совершенно неожиданно предложили возглавить городской Дом культуры.

Удивление мое было безграничным, никогда до этого ничем подобным не занимался, хотя, конечно, были некоторые задатки — вел (и говорят, хорошо) концерты художественной самодеятельности в армии, в ремесленном училище играл в любительских спектаклях…

Эрнст ЮдицкийЗдания Дома культуры практически и не было — оно больше напоминало сарай. Зато было невероятное количество энергии, желание доказать самому себе и людям, что смогу.

И действительно, удалось многое: с помощью городских властей, уделявших немалое значение развитию отрасли, уже в 1965 году под Дом культуры был передан кинотеатр «Красный партизан».

Через год справили новоселье.

Надо сказать, что и сегодня Дом культуры в Евпатории в рабочем состоянии — здесь размещается Центр досуга.

В те годы также удалось восстановить народный театр, руководителем которого назначили Георгия Межова — известного массовика-затейника, человека, самозабвенно влюбленного в искусство, выдающегося организатора.

Проводили «Театральные весны», на которых наш народный театр показывал до десяти спектаклей. В репертуаре были пьесы Островского, Штейна, Тренева. Причем, поставленные на высоком уровне. Уже в 70-м евпаторийский Дом культуры среди аналогичных учреждений Крыма занимал первое место.

Началом работы в филармонии, которую и сейчас возглавляю, можно считать 1972 год, когда меня назначили руководителем Евпаторийского городского театра им. А. Пушкина (сегодня он является отделением Крымской государственной филармонии).

— Вот тогда-то, наверное, и началось самое интересное…

— Интересно было всегда, но, безусловно, новым этапом жизни стала работа с профессиональными исполнителями. Мне проще сказать, кто в те годы не приезжал в Крым, чем перечислить тех, кто у нас гастролировал. Все звезды советской эстрады и кино. Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, София Ротару, Юрий Богатиков, Людмила Сенчина, Клавдия Шульженко неоднократно принимали участие в концертах, организованных филармонией. С многими из них меня и по сей день связывают теплые отношения.

— Скажите, Эрнст Зиновьевич, сильно ли звезды прошлого отличались от нынешних?

— Небо и земля. Старая эстрадная школа — это культура, выдержка, отсутствие капризов, а нынешняя молодежь… Впрочем, не будем о грустном.

— Расскажите тогда о фестивале «Крымские зори», который до сих пор с любовью вспоминают многие.

— Действительно, это был уровень. А засияли «Зори» впервые в 1973 году. Через 6 лет в рамках фестиваля стал проводиться конкурс на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества, открывший на эстраде много новых имен. К слову, мы надеемся, что «Зори» вновь будут проходить в автономии и станут такими же популярными, как в середине восьмидесятых. Путевку в жизнь тогда получили Таисия Повалий и Леонид Агутин, Марина Хлебникова и Филипп Киркоров.

— Чем сегодня живет филармония?

— Невозможно перечислить все праздники, в которых принимают участие наши артисты. Это и музыкальные фестивали, и концерты классической музыки. Кстати, возрождается интерес к этой музыке — симфонические концерты проходят при аншлагах. У нас, единственных в Украине, сохранены музыкальные абонементы «Мастера исполнительского искусства», которые пользуются огромной популярностью. Наш симфонический оркестр на одном из корпоративных концертов аккомпанировал звездам мировой величины — Соне Брайтман и Хосе Каррерасу.
Эрнст Юдицкий

Конечно, есть и масса проблем — отсутствие помещений (это в филармонии, в состав которой входили два народных артиста — София Ротару и Юрий Богатиков!), нет транспорта и так далее. Но мы надеемся, что власти автономии, которые много внимания уделяют развитию культуры, вспомнят и о нас.

К тому же, наш симфонический оркестр — одна из «визитных карточек» Крыма, достойно представляет его на международных фестивалях. Ему в этом году тоже исполняется 70 лет. Приближается полувековой юбилей государственного крымскотатарского ансамбля «Хайтарма».

— Расскажите о тех, кто обеспечивает вам прочный тыл — семье.

— У меня замечательная семья: жена Людмила — начальник концертного отдела в Евпаторийском отделении филармонии, опытный и талантливый администратор. Дочь Светлана растит двух внуков: шестилетнего Тиграна и пятилетнего Микаэля. Они неплохо поют, и наши музыканты говорят, что у ребят — абсолютный слух.

— Может быть, растут продолжатели дедушкиного дела?

— Если так, я буду только рад.


Автор: Світлана Кірьянова
Концертна організація: Кримська державна філармонія
Джерело: ki-old.rada.crimea.ua



Інші:

Війна викликала величезний інтерес у світі до української музики
«Із першого дня великої війни починаємо вистави з Гімну України»
"Опера Орфа — чоловічий світ, як і світ театру в Україні": Тамара Трунова про прем'єри та провокації для акторів
«Кожен точно почує щось своє»
Іван Небесний: Важливо створити якісний конкурентоздатний на світовому ринку продукт
Музика, що виховує: директор Луцької музичної школи №2 про навчання, натхнення та виклики війни
Василь Коваль: «Диригент має вести співака і підтримувати його музично»
"Музика не знає кордонів": інтерв'ю з французьким диригентом Ніколя Шавліном
Костянтин Фесенко: «Я не одразу полюбив професію оперного концертмейстера»
"Теми пов’язані з нашою майбутньою перемогою": балетмейстерка Олеся Шляхтич про вистави "Мойсей" і "Кассандра"
Музикознавиця Adelina Yefimenko та диригент Artem Lonhinov – про здійснення українських мрій, які неодмінно стають реальними
День народження української королеви скрипки з трьома прем’єрами
Культурний егрегор Олександра Шимка
«Я їхала крізь Бучу, назустріч мені їхали російські танки». Інтерв’ю з композиторкою Вікторією Польовою
Художній керівник Київської опери Петро Качанов: "Тепер у нас є абсолютно український "Лускунчик"!"
Диригент Української капели у США пояснив таїнство Різдва
Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_672.jpg