В Запорожском концертном зале «звучал» даже цвет | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Запорожском концертном зале «звучал» даже цвет
Академічний симфонічний оркестр Запорізької обласної філармонії
Редя В'ячеслав
В Запорожском концертном зале «звучал» даже цвет
17 грудня 2015, четвер
Поширити у Facebook

Необычный и уникальный концерт состоялся в Концертном зале имени Глинки — во втором отделении программы "Симфонія сяйва” в зале выключили свет и музыканты академического симфонического оркестра играли фактически в темноте, горели лишь небольшие огоньки на пюпитрах.

В Запорожском концертном зале "звучал" даже цвет

Зато на экране симфонию №1 Александра Скрябина сопровождали различные свето-цветовые композиции. Светоживопись "RAYPAINTING” - это воплощение творческих фантазий Юрия Баранника. Зрелище, надо признать, было завораживающим!

В Запорожском концертном зале "звучал" даже цвет

А в первом отделении не менее впечатляющим был концерт для фортепиано с оркестром, фа-диез минор этого же композитора в исполнении солистки — лауреата международных конкурсов Оксаны Шепетько (Киев) в сопровождении академического симфонического оркестра под управлением народного артиста Украины Вячеслава Реди.

Александр Скрябин считается одним из самых загадочных композиторов рубежа 19-20 века. Он считал, что пишет не мелодии, а "заклинание звука", считал, что с помощью музыки можно заколдовать время, остановить враждебный хаос и сделать мир лучше. Композитор представлял свои произведения как светящиеся сферы и хрустальные гирлянды.

Интересно, что Александр Скрябин придавал цветам и оттенкам огромное значение и глубокий смысл. Например, белый - символ воплощения полноты жизни, а черный - символ небытия.

В Запорожском концертном зале "звучал" даже цвет

...Звучавшую в тот вечер музыку, безусловно, сложно описать словами — ее нужно слушать, слышать и наслаждаться. Устроенные после окончания произведения овации говорят сами за себя — публике эмоциональная и экспрессивная игра столичной гостьи очень понравилась.

Оксана Шепетько — уже достаточно известный музыкант, она лауреат и дипломант многих международных конкурсов и фестивалей. Выступает как солистка, в составе камерных ансамблей, она также и концертмейстер. У нее высшее музыкальное образование - в 2005 году закончила Национальную музыкальную академию Украины имени П.И. Чайковского, а в 2011 году — ассистентуру-стажировку (класс профессора Валерия Козлова).

В Запорожском концертном зале "звучал" даже цвет

- Оксана, ваши впечатления от выступления в Концертном зале имени Глинки?

- Прекрасный зал, мне очень понравился, замечательный рояль, очень отвечающий звучащий, было приятно играть. И публика очень приятная. И очень хотелось бы выступить еще!

...Публики в Концертном зале имени Глинки в этот субботний вечер собралось немало. С особым удовольствием игру Оксаны слушали ее родители — Евгений Николаевич и Ирина Степановна, специально приехавшие в Запорожье на концерт дочери. Кстати, по профессии они оба врачи, но имеют музыкальное образование и по настроению могут порадовать друг друга исполнением произведений. Евгений Николаевич - профессор кафедры хирургии Национального медицинского университета им. Богомольца, Ирина Степановна - заведующая ревматологическим отделением 3-й городской больницы

- Мы очень растроганы, очень волновались, потому что вся душа и сердце наши - в ней, - признался "Индустриалке" Евгений Николаевич. - Звуки Скрябина рождали в нас и тревогу, и радость, и гордость, и чувство такой большой, я бы сказал, ответственности за Оксану. Звуки во второй части концерта - это как фатум, рок, событие. Оксана как-то "подкралась" к этим звукам - медленно, очень осторожно, очень нежно и очень волнительно. А финал был просто изумительный! Как она отдает свою душу музыке! Это очень знаменательно для нас, в первую очередь, для Оксаны, для нашей семьи.

- А вы часто бываете на концертах дочери?

- Мы стараемся.

- В Запорожье впервые?

- Мы бывали в городе. Я - хирург, в 2002 году здесь проходил съезд хирургов, я приезжал.

- А как Оксана стала музыкантом?

- Мне приятно вспоминать и рассказывать эту историю. Когда Оксане было 2-3 годика, мы чувствовали, что, может быть, и слуха такого музыкального у нее нет. А в 5 лет я отвел ее в музыкальную школу. Она была девочка общительная, энергичная, у нее не было скованности. И когда нужно было сдавать экзамен, все ходят, волнуются, а Оксана говорит: "Папа, когда мне заходить?"

Ее учительницей была Людмила Борисовна Марочкина. Нам с женой по роду службы сложно было в том расписании - приходить на час дня, так вот мы пришли к Людмиле Борисовне и говорим: "Вы уж нас извините, но мы Оксаночку, наверное, переведем к другому преподавателю, потому что мы не можем приводить ее на это время". Людмила Борисовна сказала: "Нет! Нет!", все изменила, чтобы наша девочка у нее занималась. Она очень рада успехам Оксаны, что она так выросла.

Летом Оксана была на фортепианном конкурсе в Ирландии и очень была довольна фестивалем.

- Как вам наш оркестр?

- Впервые слушаем. Впечатления колоссальные! Очень большая энергия у нашего Маэстро. Говорю "нашего", потому что сердцем своим мы уже с вами. Очень энергетичный дирижер, и оркестр звучит прекрасно.

...Областная филармония с приходом Ирины Конаревой на должность генерального директора не устает удивлять публику музыкальными экспериментами. И концерт "Симфонія сяйва” - один из них.

- Музыка вдохновляет. Но, оказывается, музыка не только вдохновляет, приносит состояние радости и удовлетворения, она может еще и лечить, - рассказывает Ирина Эдуардовна.

- Мы обратились к прекрасному композитору Александру Скрябину, потому что это именно он внес в практику работу со светом и музыкой одновременно.


Идея родилась у главного дирижера симфонического оркестра Вячеслава Реди.

Но, естественно, нам нужны были партнеры. И очень хорошо, что у нас в городе есть такие партнеры, которые понимают задачу музыки, партитуру света. И воплотили это в сегодняшнем концерте. Это первый наш, пилотный, проект.

Я думаю, он выполнен на 95%, потому что есть куда расти. Я думаю, это не последняя наша творческая работа, потому что она понравилась зрителям, нам самим. А оно дорогого стоит, когда получаешь удовлетворение от своей работы.


Автор: Ірина Єгорова
Колективи: Академічний симфонічний оркестр Запорізької обласної філармонії
Диригенти: В'ячеслав Редя
Концертна організація: Запорізька обласна філармонія
Концертний зал: Великий концертний зал ім. М. І. Глінки Запорізької обласної філармонії
Джерело: Индустриалка



Інші:

Казковий сон у... техніці модерну
Національний симфонічний оркестр України виступив у столиці Польщі
Вперше в історії «Щедрик» прозвучав у франкфуртській Alte Oper
Музика як зброя: у Празі відбувся показ фільму «Озброєні піснею»
Україна пам'ятає: у Національній філармонії України вшанували жертв голодоморів
Вперше в Одесі: філармонія представила Суму часу та Пісню без слів
«Пригоди Орфея» - французько-українська постановка в Національній опереті України
Дві українські організації в Чехії відзначили ювілеї своєї діяльності
В театрі Франка резентували виставу "Шевченко 2.0"  Харківського академічного театру імені Тараса Шевченка "Березіль".
Відбувся перший концерт нового проєкту від INSO-Львів на сцені Barvy Hall
Концерт «Польська музика в Україні» ансамблю солістів «Київська камерата» під батутою польсько-українського маестро Романа Реваковича
Обговорення дезінформації: показ фільму «Zinema» та дискусія з міжнародними експертами в Торонто
Камерна опера “Русалонька” у “Малярці”
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
У херсонському укритті відбулась прем’єра моновистави
У Венеції оперою GAIA-24 закрили публічну програму Українського павільйону
Композитор зіграв концерт на російській ракеті, компоненти якої замінили на струни
“Вечір аргентинського танго”
У Києві відбувся концерт із нагоди 85-річчя композиторки Лесі Дичко
Рефлексії про втрачене та мрії про майбутнє
Французький віртуоз без нот на відкритті XIV Міжнародного львівського органного фестивалю
У Херсонському укритті провели обряд ворожіння
«Трубадур» – нова версія класики
«Король Артур» від Open Opera Ukraine: у пошуках героїв, сенсів та актуальних меседжів
“Ці діти ще не раз повернуться до концертного залу”
Обʼєднані сакральною спадщиною
Одеська опера тріумфально провела IX Міжнародний фестиваль мистецтв «Оксамитовий сезон в Одеській опері»
У Херсоні показали осінню терапію
Камерний оркестр імені Дмитра Ахшарумова виступив під орудою польського диригента
Зшивання країни нитками культури
Доступний театр: додатки Earcatch і Subcatсh презентували в Національній опереті України
Мікс жанрів
У Харкові пройшов фестиваль "Арфові Барви 2024: акустика та цифрові технології"
Сьогодні на Одещині відкривається міжнародний органний фестиваль ім. Теофіла Ріхтера
Віват, Схід Опера!
В Україні вперше пройшли концерти кримськотатарської симфонічної музики
Веселе хуліганство, але з тонким смаком
Післямова до фестивалю «Два дні й дві ночі нової музики»
Херсонці відвідали музично-терапевтичну програму
Символи війни у творах українських композиторок
      © 2008-2024 Music-review Ukraine