В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ
Ермінь Йожеф
Пірієв Олександр Валерійович
Національний Одеський філармонійний оркестр
Ерл Хобарт
Скорик Мирослав Михайлович
В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ
23 червня 2016, четвер
Поширити у Facebook

21 июня в Одессе прошел заключительный концерт Национального проекта «3С» — Сильвестров, Станкович, Скорик. Три выдающихся современных украинских композитора – Валентин Сильвестров, Евгений Станкович и Мирослав Скорик – отличаются стремлением к поиску, не ограничивают свое творчество академической музыкой. Шедевры мировой классики в концертах проекта сочетаются с произведениями этих по-настоящему современных композиторов.

В Одессу приехал композитор Мирослав Скорик – с Одессой у него духовная связь, здесь выступала в Оперном театре Соломия Крушельницкая, его родственница. Здесь уже более двадцати лет исполняет его произведения Национальный Одесский филармонический оркестр.

Вчера мы слушали классическую музыку, которую можно назвать популярной. Творчество Мирослава Скорика – многогранно, ему близки композиторы-импрессионисты, и после «Триптиха» с его гуцульскими переливами мелодий и сменой ритма (на тему из фильма «Тени забытых предков») оркестр под управлением Хобарта Эрла исполнил «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, а затем «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина.

Каждый раз, слушая знакомые ноты, ждёшь чего-то нового. Мы сидели достаточно высоко, оркестр был как на ладони, и мы видели, как музыканты настраиваются, как играют, как волнуется дирижер, как рады они играть такую чудесную музыку. Классическая попса? Да! Но – вживую, но – как изящно сыгранная! Спасибо Национальному Одесскому филармоническому оркестру и солисту за роялем – Йожефу Эрминю. Мы получили огромное удовольствие. Импрессионизм с его изломанными и одновременно мягкими линиями мелодии, а затем – яркий блюз! Пряная, горячая музыка, с радостью жизни, с наслаждением жизни…

А еще оркестр подготовил небольшой сюрприз для Мирослава Скорика – была исполнена небольшая пьеса «Дзига» — прозрачная, с легким настроением и чистотой. Как будто из семидесятых годов, из какого-то черно-белого кино… Очень кинематографичная музыка.

…Затем было «Болеро» Мориса Равеля. И я опять порадовалась, что сижу высоко и вижу, как вступают постепенно музыканты в болеро, как постепенно наращивается сила и мощь этого удивительного произведения, как пульсируют всё ярче и ярче краски музыки, как ритм диктует настроение и держит это настроение в течение всего исполнения. Победа жизни во всей её красоте и чувственности – вот о чём подумалось мне, когда прозвучали последние такты болеро, и стало можно выдохнуть, а ноги мои перестали выстукивать ритм…

Мирослав Скорик – Никколо Паганини, Каприс №19 из цикла «24 Каприса». В эту аранжировку каприса Скорик внёс украинское звучание – благодаря цимбалам. Ироничный каприс прозвучал легко и шутливо. В нем угадывались мягкие пародии на классику, композиторы как бы разговаривали с нами – непринуждённо, о чём-то очень знакомом, или о ком-то. Очень современно звучала классика — как будто и не была написана не в нашем столетии.

Мы ждали премьеры Концерта №2 для виолончели с оркестром – Мирослав Скорик свой первый концерт для виолончели написал 32 года назад, и интрига была – как одесситы примут не привычную для них музыку. Но мы уже были готовы слушать – великолепная классическая музыка в отличном исполнении настроила нас и наши души – как хорошую скрипку…

Солист Александр Пириев вынес свою виолончель, настроился. Хобарт Эрл взмахнул палочкой. И начала звучать музыка, которая была как будто воспоминанием о чем-то грустном, о трагедии, но сила жизни помогала главному герою-виолончелисту как бы восстать из пепла – как птица Феникс, и его мелодия снова зазвучала – жизнеутверждающе и с надеждой. Мне показалось, что это был искренний рассказ о войне, о потерях, о смерти и жизни, о любви, которая нас ждёт, несмотря ни на какие препятствия и беды. Какая хорошая тишина была в зале! Артистично и тонко играл Александр Пириев, оркестр работал слаженно и чутко.

А напоследок нам сыграли «Мелодию « Мирослава Скорика – Хобарт Эрл сказал, что «все думают, что это – народная мелодия, вы сейчас её узнаете и удивитесь…»
И мы узнали, и удивились.

На днях я проходила возле филармонии, услышала, как оркестр играет эту мелодию, и мне стало так хорошо – она такая родная, эта «Мелодия». Она вне национальности, вне границ. Она – над миром. Она обнимает вашу душу и согревает вас. Она зовёт – вперёд и вверх!..

С концерта мы уходили в приподнятом настроении.


В ОДЕССЕ ПРОЕКТ "3С": СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ


Это было чудесно. И есть что вспомнить и о чём поговорить.

Спасибо генеральному партнеру проекта – КредоБанку – за поддержку такого масштабного и необходимого проекта.

Концерты состоялись в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Черновцах, Виннице, Харькове и в Одессе.


В ОДЕССЕ ПРОЕКТ "3С": СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ



Автор: Лілія Штекель
Фото: Юрій Тоцький
Колективи: Національний Одеський філармонійний оркестр
Виконавці: Йожеф Ермінь, Олександр Пірієв
Диригенти: Хобарт Ерл
Композитори:Мирослав Скорик
Концертна організація: Національний портал академічної музики “Music-review Ukraine”, Одеський Національний академічний театр опери та балету
Концертний зал: Концертний зал Одеського Національного академічного театру опери та балету
Конкурс (фестиваль): Міжнародний музичний фестиваль «Black Sea Music Fest»
Джерело: odart.od.ua



Інші:

Висота «Діалогів кармеліток»
Сніг у червні - “На русалчин Великдень”
Львівський музичний «десант» у Києві – браво!
Завершилось всеукраїнське турне Академічного симфонічного оркестру Львівської філармонії
У Київській муніципальній академії музики ім. Р. М. Глієра провели майстер-класи для юних харків'ян
У Відні відбувся масштабний концерт за участю 150 українських виконавців класичної музики
ЛУЦЬКІЙ МУЗИЧНІЙ ШКОЛІ №1 ВИПОВНИЛОСЯ 85 РОКІВ
Повернення шедевра: у Відні говорили про віднайдену оперу українця Дмитра Бортнянського
«Спалахи пам’яті»
У Харкові знову виступив прекрасний лебідь в оточенні кращих голосів міста
Вишиванки на сцені і в залі: ансамбль "Запорожці" запросив шанувальників на "Зоряні зустрічі"
Артисти симфонічного оркестру виступили для бійців ЗСУ
На концерті пам'яті Михайла Чембержі "Там, де музика звучить!"
Враження від 21-ших "Акордів Хортиці"
Галас навколо GAIA. В Києві відбулась прем'єра авангардної опери від Opera aperta
Ансамбль солістів "Київська камерата" виступив у Carnegie Hall
“Отелло” - магічна подорож, або Без стереотипів на класику
У Стокгольмі відкрився другий "Європейський фестиваль: Українська весна"
У Кропивницькому відбудеться свято хорової музики "Молитва вустами дітей"
У Лондоні вперше пролунали твори львівських композиторів
Про владу, кохання та підступність
Вперше в Україні презентували легендарний бродвейський хіт “Чикаго”
Симфонічні твори Станіслава Людкевича
Прем'єра симфонії - сорок років згодом
У Таллінні відбувся благодійний концерт класичної музики "Перетин культур"
В філармонії Одеси відбудеться концерт кларнетиста Ксіди та оркестру під керівництвом Шаврука
Французький органіст Жан Марі Леруа виступив на ІV фестивалі органної та камерної музики "Sounds of BACH" у Чернівцях
У Дніпрі завершився Міжнародний музичний конкурс
До Тернопільської філармонії завітав Шуберт зі своєю "Шубертіадою"
Сценографічна спадщина Євгена Лисика
У Страсбурзі відбувся концерт за участі українського оркестру та дитячих хорів
«Від бароко до класицизму»: музиканти оркестру «Ars – Nova» порадували миколаївців гарною музикою
У Ніжинській музичній школі на благодійному концерті зібрали 10 тисяч на тепловізор
Фотомиті "Київської пекторалі". Подія, яка вже стала історією
"Вечір української музики" у Кропивницькому
Маріупольський оркестр «Ренесанс» взяв участь у великому концерті в Італії
Музичний символ солідарності: на другу річницю великої війни оркестр Львівської філармонії виступив у Варшаві
"Музика без меж": у Дніпровській академії музики провели Міжнародний фестиваль академічного музичного мистецтва
Сучасна академічна музика та саунд-перформанси в іменах — 11 українських композиторів, чиї концерти не варто пропускати
Від Бетховена до Скорика: пам’ять Небесної сотні в Харкові вшанували музикою
      © 2008-2024 Music-review Ukraine