Раду Поклитару напоследок поставил "Лебединое озеро" | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Раду Поклитару напоследок поставил
Раду Поклитару напоследок поставил "Лебединое озеро"
26 червня 2013, середа
Поширити у Facebook

Фото: Александр Яловой / КоммерсантъНа сцене столичной Муниципальной оперы театр "Киев модерн-балет" представил современную версию "Лебединого озера" Петра Чайковского.

Премьере предшествовало заявление постановщика спектакля Раду Поклитару о том, что с сентября "Киев модерн-балет" прекратит существование.

Ситуация со скудным финансированием "Киев модерн-балета" возникла не вдруг и не вчера.

Театр, созданный в 2005 году как полигон для творческих экспериментов талантливого хореографа Раду Поклитару, изначально спонсировался предпринимателем Владимиром Филипповым.

Однако после кризиса 2008 года меценат больше не смог выполнять свои обязательства по содержанию труппы, и ее включили в состав столичной Муниципальной оперы — кстати, беспрецедентный для Украины случай предоставления государством прописки и денежного довольствия частному коллективу. Другое дело, что сама Муниципальная опера в последние годы переживала не лучшие времена и вынуждена была лишить своих артистов надбавок и премий, обеспечив им только базовую ставку.

По словам Раду Поклитару, именно нищенские зарплаты вынудили девятерых артистов (а это почти половина труппы) объявить об уходе из театра. Предотвратить дальнейшие увольнения, по мнению худрука, способно только присвоение его коллективу статуса Национального театра современного танца. В противном случае с сентября "Киев модерн-балет" прекратит свое существование, а сам хореограф скорее всего покинет Украину. Заняться ему есть чем — он уже приступил к работе над оперой Рихарда Вагнера "Тангейзер" в Московском драматическом театре им. Станиславского, впереди — постановка балета "Гамлет" на музыку Дмитрия Шостаковича в Большом театре России, а также ему предложили стать одним из постановщиков церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

Если события будут развиваться по худшему сценарию, то нынешняя постановка "Лебединого озера" выглядит напрасной тратой денег и усилий — с начала сезона ее просто некому будет исполнять. Впрочем, сам спектакль, несмотря на уверения хореографа в том, что он вынашивал его два года, выглядит как сшитый на скорую руку. Музыка Петра Чайковского полностью сохранена, но сюжет классического балета кардинально изменен. В первом эпизоде три охотника целятся из ружей в семью лебедей, убивают взрослых птиц, а птенца передают инфернальному господину Ротбарту (Сергей Кон), который подобно булгаковскому профессору Преображенскому проводит ему хирургическую операцию (перья летят в буквальном смысле) и превращает его в человека.

Зигфрид — так теперь зовут бывшую птицу — становится гражданином государства, напоминающего Германию времен Третьего рейха, но так и не может истребить в себе лебедя. Это навязчиво подчеркивается на протяжении всего спектакля, когда на руки артиста Алексея Бусько периодически напяливают общипанные крылья. В финале герой вновь попадает на операционный стол, возвращает себе прежний вид, но лишь для того, чтобы погибнуть от пуль все тех же охотников во время триумфального взлета.

Плохо ложащиеся на искрящуюся волшебством рождественского сочельника музыку Чайковского гротескные пиры и военные марши перемежаются в спектакле с эпизодами галлюцинаций героя, где иногда в довольно пикантных мизансценах появляются лебеди. Не мудрствуя лукаво, режиссер осуществляет связь между реальностью и сном с помощью медицинского шприца, заставляя Ротбарта вводить очередную инъекцию нейролептика перевозбужденному Зигфриду.

Являющиеся в аминазиновых грезах лебеди, честно говоря, ничем не лучше привычного окружения принца: ни благородной осанки, ни достоинства, ни доброты. Одетта в исполнении Элины Винниковой ведет себя как неуравновешенная девочка-подросток, рано познавшая грязную изнанку действительности. "Танец маленьких лебедей" превращен в грубоватый скетч. Асинхронность движений танцовщиков удручает. Яркое впечатление, пожалуй, оставляют лишь костюмы Анны Ипатьевой, остроумно переместившей все лебединые атрибуты с талий танцовщиц (юбок-пачек) на руки (крылья из полосок ткани). Артисты размахивают ими с огромным энтузиазмом, но невольно думаешь о том, что лучше бы резвее и прыгучее были их ноги.

Постановний склад
Диригент-постановник – Сергій Голубничий
Хореографія та постановка – Раду Поклітару
Сценографія – засл. діяч мистецтв України Андрій Злобін
Художник костюмів – Ганна Іпатьєва


Автор: Любов Морозова
Концертна організація: Київський муніципальний академічний театр опери та балету для дітей і юнацтва
Джерело: www.kommersant.ua



Інші:

Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
104.jpg