«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский
Струнний квартет
Національний заслужений академічний симфонічний оркестр України
Камерний ансамбль народних інструментів
Кізлова Ольга
Безбородько Олег
Войтенко Олексій Сергійович
«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский
Другий міжнародний музичний фестиваль «Київська весна»
4 червня 2010, п'ятниця
Поширити у Facebook

Международный музыкальный фестиваль «Киевская весна» традиционно проходит в украинской столице в конце мая. В этом году пять его концертов были стилистически многолики и привлекли внимание самой взыскательной, привязанной к разножанровой музыке публики. Открывал и закрывал фестиваль оркестр Национальной филармонии, за пультом которого стоял его главный дирижер Николай Дядюра.

Весенний форум начали молодые австрийские скрипачи, ученики уроженки Одессы, известного венского профессора Доры Шварцберг, брат и сестра Лара и Лука Кустуричи.

Большой, справедливый интерес слушателей вызвал второй вечер, условно названный «Украинский авангард». Дирижер Роман Кофман уже показывал год назад аналогичную программу в исполнении киевского камерного оркестра, составленную из музыки наших талантливых композиторов среднего и молодого поколения. Теперь отобранными Кофманом композициями, ввиду болезни маэстро, продирижировал его ученик – директор симфонического оркестра Национальной филармонии, дирижер Виталий Протасов. Коллектив исполнил музыку Золтана Алмаши, Богдана Кривопуста, Олега Безбородько, Алексея Войтенко, Сергея Зажитько, Сергея Пилютикова, Виктории Полевой, Любавы Сидоренко, Максима Шалыгина, Александра Щетинского.

В центре фестиваля оказался концерт Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины под управлением Владимира Сиренко. Прозвучали два варианта Оды к радости” Фридриха Шиллера: нашей современницы Виктории Полевой и Л. ван Бетховена (в финале его бессмертной 9-й симфонии). В концерте участвовала капелла „Думка” (руководитель Евген Савчук). Вокальные партии исполнили молодые талантливые солисты Лилия Гревцова (сопрано), Наталья Кисла (меццо-сопрано), Сурен Максутов (тенор) и Дмитрий Агеев (бас).

Не менее интересен был вечер все более популярного аргентинца Астора Пьяццоллы Его музыка привлекла любителей танго и околоджазовых ритмов в исполнении гитариста Андрея Остапенко, квартетов баянистов, саксофонистов и струнного „Каприс-классик”, а также инструментального ансамбля „Рідні наспіви”.



Последним был концерт в рамках 10-го Абонемента „Симфоническая музыка” с участием пианистки Марии Ким, на котором остановлюсь подробнее. Публики собралось много, интерес подогревала интрига замены заявленного ранее солиста и программы первого отделения. В начале оркестр Николая Дядюры исполнил бетховенскую увертюру к „Фиделио” – энергично, горячо, страстно, точно, подготовив выход солистки.


Мария Ким(фортепиано)

Ким играла 3-й концерт Бетховена до минор, ор. 37. Пианистка хорошо известна киевлянам, она – лауреат четырнадцати конкурсов, среди которых первые премии конкурсов Владимира Крайнева, Владимира Горовица, Ферруччо Бузони, Сеульского, Лос-Анджелесского. Как музыканта ее воспитала мама – известный севастопольский педагог Татьяна Ким, вырастившая плеяду талантливых музыкантов европейского уровня: Игоря Четуева, Эльмара Гасанова.


Мария Ким(фортепиано)

С 18 лет Мария живет в Европе, где постигала пианистическое мастерство в классе Владимира Крайнева в Ганновере и Петра Палечного в Варшаве. Ей свойственны широкая палитра тонкого, изысканного, разнообразного звука, органичная техника, которые она подчиняет выверенной архитектонике.

Мария Ким(фортепиано)

images/articles/59/DSC_2553.jpg

Затаив дыхание зал следил за перипетиями 1-й части, особенно чутко выслушав оригинальную, живую каденцию. Во 2-й слушателей почти завораживали пастельные, буквально импрессионистические, изложенные очень красивым звуком музыкальные размышления. А живой, активный, подчас шутливый и игривый финал достойно венчал композицию. Следуя изгибам бетховенской драматургии в трактовке солистки, чутко аккомпанировал оркестр.


images/articles/59/DSC_2561.jpg

Мария Ким(фортепиано)

Мария Ким(фортепиано)

Мария Ким(фортепиано)

Во втором отделении прозвучала 5-я симфония П.Чайковского, которую музыканты посвятили 170-летию композитора и не раз играли, а Николай Дядюра не впервой дирижировал по памяти. И все же партитура виглядела свежо, искренне. Отлично солировали духовые, которым в Пятой есть, где разгуляться.


images/articles/59/DSC_2600.jpg

Они прекрасно интонировали, сливаясь в многочисленных ансамблях, создавая тембральные и динамические красоты. Замечательно-глубоко пели виолончели.


Общая эмоциональность, выразительность группы струнных выстраивала фундамент божественной партитуры. Правда, звук скрипок порой был несколько открытым, чуть форсированным. Однако музыка увлекала, захватывая восприятие, не ослабевавшее ни на миг. Это была драматическая история, изложенная мощными мазками, энергично прочитанная, несколько героизированная и безусловно-благородная.


images/articles/59/DSC_2619.jpg

images/articles/59/DSC_2644.jpg

images/articles/59/DSC_2678.jpg

Фестиваль „Киевская весна” закончился, но филармонический сезон продолжается. К 170-летию русского классика интересным предвидится концерт филармонического оркестра 11 июня „Гала-Чайковский”. В нем прозвучат фрагменты популярных опер и Торжественная увертюра „1812 год”.


images/articles/59/DSC_2700.jpg

Специально для Национального портала академической музыки

Ольга Кизлова


Автор: Ольга Кізлова
Фото: Сергій Пірієв
Колективи: Струнний квартет "Капріс-Класік", Національний заслужений академічний симфонічний оркестр України, Камерний ансамбль народних інструментів "Рідні наспіви"
Композитори:Олег Безбородько, Олексій Войтенко
Музикознавці: Ольга Кізлова
Концертна організація: Національна філармонія України
Концертний зал: Колонний зал ім. М.В. Лисенка Національної філармонії України





Інші:

«Запорожець за Дунаєм» лунав у Харкові
«Чарівна флейта» в Нюрнберзькій опері: per aspera ad astra, або «здогадайся з трьох разів»
«Музика при свічках»
«Брати» - про родину, кохання і кров
"Стоїмо на сцені на своїй землі" - так називалося дійство, присвячене ювілею франківців
Квітучі мальви та символ української жінки: в одеській Опері показали прем`єру «Наталки Полтавки»  
Враження про бенефіс Алли Сіренко
Магічний світ Баха
Концерт та фотодокументальна виставка: у Житомирі відзначають 110-ту річницю від дня народження Святослава Ріхтера
У Житомирі стартував Міжнародний фестиваль майстрів мистецтв імені Святослава Ріхтера
Острівець позитиву у «Схід Опері»
Гастролі львівських музикантів в Одесі
У Вінницькому храмі відбувся благодійний концерт "Мелодії Шевченкового слова"
Річард Нельсон, Дмитро Богомазов, Раду Поклітару: весняні прем’єри у столичних театрах
Оркестр Одеського оперного театру завершив гастролі у Японії з тріумфом
«Сойка» у червоних тонах
«Любов Данаї» у Баварській опері
В Одесі відбудеться благодійний концерт "Ода стійкості": диригент - діючий штурмовик
Одеська національна опера вперше виступила в Японії
«Макбет» як інтерактивний перформанс
Дух Маріуполя незламний
У Варшаві відбувся концерт Ukrainian Freedom Orchestra до третьої річниці повномасштабного вторгнення росії в Україну
"Ода стійкості" у Запоріжжі: унікальний концерт у нашому місті
У Києві відбулася прем’єра унікальних музичних творів на підтримку 5 штурмової Київської бригади
Концерт-Реквієм у… Харківському метрополітені
У Кропивницькому відбувся вечір пам'яті, приурочений героїчному спротиву України російській агресії
У Миколаєві черговий аншлаг на концерті камерного оркестру Ars-Nova 
«Схід Опера» святкує ювілей
«Цілуй мене, Кет! або Приборкання норовливої» - позитивні емоції гарантовані!
Нова адаптована версія «Паяців» Р.Леонкавалло у Харкові
БАХ / БЕРЕЗОВСЬКИЙ - Українські відкриття з архіву Берлінської співочої академії
Як диригентка Наталія Пономарчук ламає стереотипи через музику та культурну дипломатію
Магія кохання на сцені: у столиці презентували одноактний балет на музику Джорджа Гершвіна
У Дніпрі філармонія реалізувала масштабний проєкт
Три великих «Ш»: миколаївцям зіграли найкращі твори композиторів-романтиків
В Одеській філармонії відбувся перший концерт після ракетного обстрілу
«Open space»: екскурсія для дітей та молоді Полтавщини
ДО ДНЯ ПАМ’ЯТІ ГЕРОЇВ КРУТ
Враження про концерт Богдани Півненко у Лондоні
Бо це танець твого життя
      © 2008-2025 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
100802_25.jpg