В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест» | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
20 жовтня 2015, вівторок
Поширити у Facebook

17 октября в Сумах состоялось открытие ХХ международного фестиваля музыки барокко Bach-fest 2015.

В этом году сумчан радуют своими выступлениями исполнители из Украины, Италии и России.

Открывать фестиваль посчастливилось киевскому ансамблю старинной музыки «Continuo» (Ярослав Куцан — флейта, Ольга Шадрина-Лычак — клавесин, Анна Щербина — виолончель).

Участники ансамбля уже выступали в Сумах (в составе других коллективов) на музыкальных фестивалях, организатором которых был Орест Коваль, но в этом сочетании прибыли на Bach-fest впервые.

Идея музыкального проекта «Музыка времен Фридриха Великого» родилась у Ярослава Куцана. Именно по этому поводу и объединились музыканты в камерный ансамбль «Continuo».

В Сумах открылся двадцатый "Бах-фест". Фото с сайта: http://www.gorod.sumy.ua/news_25391.html

Программа концерта

Из названия «Музыка времен Фридриха Великого» понятно, что программа посвящена немецкому музыкальному наследию середины XVIII века — времени правления короля Пруссии Фридриха II Великого — короля-философа и музыканта, покровителя наук и искусств. В концерте прозвучали произведения И.С.Баха, К.Ф.Баха, И.Кванца, Г.Ф.Телемана и Фридриха II.

Если углубиться немного в историю, то оказывается, что композиторы, музыка которых звучала в концерте, в свое время были знакомы и так или иначе общались между собой. В 1741 г. после коронации Фридриха II, новый властитель Пруссии предложил Иоганну Иоахиму Кванцу настолько выгодные условия в случае, если он согласится стать придворным композитором и музыкантом, что Кванц остался при дворе до конца своей жизни. Каждый день он давал уроки игры на флейте королю, управлял придворным оркестром, сочинял.

Он также изготавливал музыкальные инструменты по собственным эскизам, за которые щедро платил король. Коллегой Кванца при дворе с 1738 по 1768 гг. (правда, в более низком статусе всего лишь придворного клавесиниста), был известный композитор — один из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эмануэль Бах. Кванц имел возможность познакомиться и с Бахом-отцом, который навещал своего сына композитора при дворе в 1747 г. Георг Филипп Телеман, в свою очередь, был не только современником, но и другом Иоганна Себастьяна Баха.

Участники камерного ансамбля

Каждому из участников в той или иной степени близка эстетика, история и традиции музыки барокко:

Ярослав Куцан закончил КНУКИМ (2005, класс В. Турбовского). Участник мастер-кпассов под руководством Л. Йованович (Белград), А. Адорьяна (Мюнхен), Дж. Коэна (Блумингтон), К. Эккерта (Берн). Лауреат Всеукраинского конкурса «Полтавская весна» (I премия) и Международного конкурса «Искусство XXI века» (I премия).

Ольга Шадрина-Лычак — старший преподаватель кафедры старинной музыки НМАУ. Кандидат искусствоведения, автор публикаций по проблематике старинной музыки. Стипендиат правительства Франции (2010). Закончила НМАУ им. П.И.Чайковского (профессор А. Лифоренко, фортепиано; профессор. С. Шабалтина, клавесин) и Страсбургскую консерваторию (профессор. А. Зильберайх, клавесин). Лауреат международного конкурса (1995, Париж), обладательница специального приза «Barenrejter-Urtext Preis» XII Международного конкурса им. И.С. Баха (Лейпциг).

Анна Щербина закончила КНУКИМ. Участница мастер-кпассов под руководством Г. Назилло (Италия),Ю. Брайчич (Словакия), Л. Горохова (ФРГ). Участница фестивалей Итальянского барокко (Киев, 2014, 2015 гг.) и мастер-классов в Урбино (Италия, 2015 г.). Играет на барочной виолончели, главная особенность которой — жильные струны и отсутствие шпиля. Поэтому, в отличие от современного инструмента, приходится его удерживать икрами ног. Анна также использует барочный смычок.

Вечер прошел на едином дыхании. (Кстати, речь о дыхании зашла не случайно. Начинался концерт при температуре 13.5°С, а завершился при 16°С). Из-за изменений температуры музыканты периодически подстраивали инструменты, особенно бароккковую виолончель, что еще больше погружало публику во времена Фридриха II. Естественная акустика и атмосфера католического храма усилила сложившееся ощущение. Но это все антураж. Великолепное исполнение произведений барокковой эпохи хотелось слушать и слушать. Трио и дуэты очаровывали своим звучанием. И, в итоге, став отдельный событием, ещё и задали хороший тон для всего предстоящего фестиваля.


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: www.gorod.sumy.ua



Інші:

Вперше в Одесі: філармонія представила Суму часу та Пісню без слів
«Пригоди Орфея» - французько-українська постановка в Національній опереті України
Дві українські організації в Чехії відзначили ювілеї своєї діяльності
В театрі Франка резентували виставу "Шевченко 2.0"  Харківського академічного театру імені Тараса Шевченка "Березіль".
Відбувся перший концерт нового проєкту від INSO-Львів на сцені Barvy Hall
Концерт «Польська музика в Україні» ансамблю солістів «Київська камерата» під батутою польсько-українського маестро Романа Реваковича
Обговорення дезінформації: показ фільму «Zinema» та дискусія з міжнародними експертами в Торонто
Камерна опера “Русалонька” у “Малярці”
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
У херсонському укритті відбулась прем’єра моновистави
У Венеції оперою GAIA-24 закрили публічну програму Українського павільйону
Композитор зіграв концерт на російській ракеті, компоненти якої замінили на струни
“Вечір аргентинського танго”
У Києві відбувся концерт із нагоди 85-річчя композиторки Лесі Дичко
Рефлексії про втрачене та мрії про майбутнє
Французький віртуоз без нот на відкритті XIV Міжнародного львівського органного фестивалю
У Херсонському укритті провели обряд ворожіння
«Трубадур» – нова версія класики
«Король Артур» від Open Opera Ukraine: у пошуках героїв, сенсів та актуальних меседжів
“Ці діти ще не раз повернуться до концертного залу”
Обʼєднані сакральною спадщиною
Одеська опера тріумфально провела IX Міжнародний фестиваль мистецтв «Оксамитовий сезон в Одеській опері»
У Херсоні показали осінню терапію
Камерний оркестр імені Дмитра Ахшарумова виступив під орудою польського диригента
Зшивання країни нитками культури
Доступний театр: додатки Earcatch і Subcatсh презентували в Національній опереті України
Мікс жанрів
У Харкові пройшов фестиваль "Арфові Барви 2024: акустика та цифрові технології"
Сьогодні на Одещині відкривається міжнародний органний фестиваль ім. Теофіла Ріхтера
Віват, Схід Опера!
В Україні вперше пройшли концерти кримськотатарської симфонічної музики
Веселе хуліганство, але з тонким смаком
Післямова до фестивалю «Два дні й дві ночі нової музики»
Херсонці відвідали музично-терапевтичну програму
Символи війни у творах українських композиторок
Музика австрійського композитара, автора понад ста симфоній, звучала в чернігівській філармонії
Житомирська філармонія відкрила новий сезон виступом симфонічного оркестру з Черкас та столичного квартету тенорів
Національний президентський оркестр виступив у Кропивницькому з благодійним концертом 
У Львівському органному залі тріумфально прозвучав Гімн Незламності українців
З нагоди Дня міста незламний Харків вітали світові оперні зірки. Людмила Монастирська та Олег Злакоман заспівали у великому концерті «Хариків об’єднує серця!»
      © 2008-2024 Music-review Ukraine