Рояль для маэстро: Мирослав Скорик порадовал публику своей игрой | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Рояль для маэстро: Мирослав Скорик порадовал публику своей игрой
Скорик Мирослав Михайлович
Пірієв Олександр Валерійович
Стародуб Ірина
Півненко Богдана
Копиця-Карабиць Маріанна
Скорик Мирослав Михайлович
Рояль для маэстро: Мирослав Скорик порадовал публику своей игрой
18 січня 2011, вівторок
Поширити у Facebook

Мирослав Скорик Обычно на своих концертах Мирослав Скорик присутствует как композитор, реже дирижирует.
А вот увидеть Мирослава Михайловича за инструментом даже для преданного поклонника академической музыки — событие.
В этот раз маэстро с виолончелистом Александром Пириевым исполнил A-RI-A, а также сыграл сольно целый ряд джазовых пьес.

Народного артиста Мирослава Скорика на Украине называют не иначе как «живым классиком», а слава его творчества вышла за пределы родины.
Внучатый племянник Соломии Крушельницкой в 60-е годы прошлого века ворвался в музыкальное искусство и сразу же заявил о себе собственным оригинальным стилем и готовностью работать в самых разных жанрах.

«В жанровом плане ему подвластно все. Он может написать оперу или балет, а может эстрадную песню, музыку к фильму или джазовую пьесу», — рассказывает доктор искусствоведения Марианна Коница.

Именно Мирослав Михайлович написал музыку к знаменитому параджановскому фильму «Тени забытых предков», а «Мелодия ля минор» — его визитка, которую знают даже люди, далекие от классической музыки.

«Когда-то мы спросили композитора, как ему удалось создать столь популярную композицию, — продолжает Марианна Коница. — Мирослав Михайлович ответил, что поставил перед собой четкую задачу — написать мелодию, которая разлетелась бы по городам и весям.

Для этого он очень долго изучал интонационную систему народной и классической мелодики.

В результате «Мелодия» стала жемчужиной нашей музыки. Сложно найти человека, который бы ее не слышал».

Музыка была написана к киноленте 80-х «Высокий перевал», которая рассказывает о послевоенных годах на Галичине.

Позже эту мелодию использовали в фильме «Царевна» по мотивам Ольги Кобылянской и в российском сериале «Доярка из Хацапетовки». К слову, в сериале ее использовали без разрешения Мирослава Скорика. Оксана Билозир также использовала «Мелодию» в своей песне «Свеча» к годовщине голодомора.

Концерт маэстро состоял из двух частей.
В первом отделении прозвучали его ранние произведения. Сонату № 1, «Коломийку», «Испанский танец» и «Мелодию» исполнили скрипачка Богдана Пивненко и пианистка Ирина Стародуб.

А после перерыва композитор сам сел за инструмент, чтобы исполнить A-RI-A с виолончелистом Александром Пириевым, а также сыграть сольно целый ряд джазовых пьес. «Многие знают Мирослава Скорика как композитора-классика.

Но есть и вторая сторона медали, связанная с джазовым направлением.

Именно эту ипостась таланта Мирослава Михайловича мы и попытались раскрыть», — рассказывает лауреат международных конкурсов, виолончелист Александр Пириев.

Кстати, перед тем как сесть за рояль, Мирослав Михайлович скромно признался: «Я редко сажусь за инструмент, поэтому и играю то лучше, то хуже, так что не обессудьте». Но, конечно же, сорвал овации зала.

В перерывах между номерами друзья и коллеги композитора не скупились на комплименты в адрес виновника торжества. «Мирослава Михайловича можно сравнить — не побоюсь сказать — с титанами эпохи Возрождения, — заявил «Известиям в Украине» народный артист Михаил Степаненко. — Он идеал музыканта и человека. Таких композиторов во всем мире человек пять — не больше. Честное слово, когда нас просят назвать самых выдающихся из них, мы говорим: «Скорик, Сильвестров, Станкович и еще пару человек из остальных стран».

О гражданской позиции классика нам рассказала Марианна Коница: «Еще будучи студенткой я встречалась с молодым украинским композитором Иваном Карабицем, студентом Мирослава Михайловича.

Это было очень тревожное время, и мой избранник из-за участия в одной из акций протеста стал подвергаться репрессиям. Его как «неблагонадежного» даже не хотели брать в аспирантуру. Но Скорик сам обошел все инстанции и сделал все, чтобы его талантливый ученик смог продолжить обучение. Это был гражданский подвиг учителя по отношению к своему студенту.

С Мирославом Михайловичем мы дружим семьями, потому что мой муж тоже учился у него. Дома у нас даже есть гитара, на которой любил играть Мирослав Михайлович. До сих пор, когда он заходит в гости, мы вытираем ее от пыли и вручаем ему. Для нас он играет свои любимые песни».


Автор: Олена Францева 
Фото: Сергій Пірієв
Виконавці: Мирослав Скорик, Олександр Пірієв, Ірина Стародуб, Богдана Півненко
Композитори:Мирослав Скорик
Музикознавці: Маріанна Копиця-Карабиць
Концертна організація: Національний портал академічної музики “Music-review Ukraine”
Концертний зал: Галерея Фонду сприяння розвитку мистецтв
Джерело: Газета "Известия"





Інші:

ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ КОРИФЕЯ УКРАЇНСЬКОГО ОПЕРНО-ХОРОВОГО МИСТЕЦТВА ЛЬВА МИКОЛАЙОВИЧА ВЕНЕДИКТОВА (1924 – 2017)
Станіслав Людкевич і Василь Барвінський, які не дали затихнути українській музиці
Духовність Центральної Європи в музиці: від Пендерецького до Пярта
Мистецтво неможливого
Пам’яті тої «Рути»
«Арсенал» Довженка в Берліні: Історія, яка резонує і через століття
Мельпомена Таврії
Зараз 11 наших людей у війську, - очільник Національної оперети Струтинський
Полон в росії замість фестивалю в США: музиканти з миколаївської 36-ї бригади перебувають у неволі
10 мудрих цитат легендарного актора Богдана Ступки про життя, любов та Україну
Ярослав та Інгігерда. Тисячолітня українсько-шведська історія кохання на фестивалі Bouquet Kyiv Stage- 16 серпня
”ВІД СЯНУ до ДОНУ”
Геніальний тенор
Змушували відкопувати тіла вбитих маріупольців: історія музиканта військового оркестру
Ukrainian Freedom Orchestra втретє зазвучить у світі
У музеї на Кіровоградщині діє виставка, присвячена ювілею відомого композитора і диригента
Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
'110116_018.jpg