«Осторожно! Классическая музыка вызывает привыкание» | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
«Осторожно! Классическая музыка вызывает привыкание»
Янко Юрій Володимирович
«Осторожно! Классическая музыка вызывает привыкание»
11 вересня 2015, п'ятниця
Поширити у Facebook

Накануне открытия нового концертного сезона Харьковской филармонии ее директор и главный дирижер заслуженный деятель искусств Украины Юрий Янко рассказал любителям классической музыки о предстоящих концертных программах и встречах с произведениями известных композиторов в исполнении выдающихся музыкантов.

— Планируя сентябрьские концерты, мы решили посвятить открытие этого сезона 175-й годовщине со дня рождения П. И. Чайковского. Совместно с солисткой из Львова Лидией Футорской (скрипка) академический симфонический оркестр Харьковской филармонии исполнит симфонию великого композитора «Манфред». Во втором отделении мы в том же составе сыграем Концерт для скрипки с оркестром финского композитора Яна Сибелиуса. Следующее выступление мы посвятим 80-летию со дня рождения выдающегося маэстро Вячеслава Палкина, создателя академического хора, ныне названного его именем. Сегодня этим коллективом руководит дирижер, заслуженный деятель искусств Украины Андрей Сиротенко. Откроется программа Мессой соль мажор в исполнении хора и солистов.

— Каждый сезон — это новые свершения, новые концертные программы и творческие проекты. Можете в общих чертах определить тему 87-го филармонического сезона?

— Делать прогнозы не люблю, считаю это занятием бездельников. Сегодня трудно сказать, каким будет завтра. Надеемся, что наши областные и городские власти не остановят работы по реконструкции основного помещения. Коллектив филармонии правильно оценивает серьезность положения, в котором оказалось наше государство, но мы не паникуем, а продолжаем честно заниматься любимым делом, привлекая на свои концерты публику. Сейчас наша зрительская аудитории заметно помолодела, так как в город вернулось харьковское студенчество, охотно посещающее концерты классической и серьезной современной музыки.

— А что это за странные сеансы музыкотерапии анонсируются отдельными концертными программами?

— В новом, 87-м сезоне харьковская филармония решила открыть новые грани классической музыки — устроить для харьковчан сеансы музыкотерапии и даже помочь в достижении целей. В филармонии готовятся несколько уникальных премьер. 18 сентября на сцене киноконцертного зала «Украина» будет презентован самый яркий проект года — «Эффект Моцарта». Мы создаем совершенно непривычное зрелище в новом для харьковчан формате. Будут сюрпризы, импровизации, конкурсы, розыгрыши ценных призов и даже шампанское.

— Теперь расскажите о программе с загадочным названием «Семь секретов исцеления звуком».

— Мы решили продемонстрировать музыкотерапию в действии, поскольку уверены, что классическая музыка не только гениальна, но и целебна. При правильном применении сила живых звуковых вибраций оказывает благоприятное воздействие на тело, разум и дух человека. Программа рассчитана на семь концертов-сеансов. Будем надеяться, что «Семь секретов» помогут нашим «пациентам» избавиться от раздражительности, депрессий, бессонницы и снимут ощущение тревоги. На очереди — премьерный проект нового сезона «Ребенок +». Предполагается создать цикл познавательных концертов для детей от 5 до 12 лет. Мы не сомневаемся, что после посещения новых музыкальных циклов классика войдет в жизнь харьковчан, но при этом шутя предостерегаем: «Осторожно! Классическая музыка вызывает привыкание».

— С какими небожителями музыкального Олимпа мы сможем встретиться на концертах нового сезона?

— Гарантированно назову только тех, кто выйдет на наши подмостки в начале осени. 10 сентября можно восхититься игрой выдающегося пианиста современности Олега Полянского (Германия), 12 сентября с нашим симфоническим оркестром выступит корейская скрипачка Суджи Ким, а 26 сентября — выдающийся скрипач, лауреат многочисленных международных конкурсов Валерий Соколов.

— На 23 сентября анонсирована программа «Музыка радио и кино». Какие произведения в ней прозвучат?

— Лучшие мелодии композиторов Конччиатте, Лея, Гарваренса, Марриконе, Леграна и многих других, писавших музыку для испанских, итальянских и французских кинофильмов. Прозвучит она в исполнении инструментального ансамбля «3+2» под руководством Игоря Снедкова. Соло на скрипке — заслуженный артист Украины Василий Дмитренко, а партию гитары исполнит Анна Тихонравова. В программе заняты ведущие вокалисты нашей филармонии.

— Как воплощается в жизнь ваша давняя мечта о постановке филармонических опер?

— Опера — моя страсть! Сказывается моя профессиональная причастность к созданию оперных спектаклей на театральной сцене. В филармоническом исполнении мы поставили две оперы, но, к сожалению, не можем приступить к работе над ними сегодня из-за отсутствия соответствующего для них зала. В реконструированном помещении по моей просьбе сохранена оркестровая яма, так необходимая нам для работы над филармоническими вариантами классических и современных оперных спектаклей.

— Вы принимаете участие в нынешних «Харьковских ассамблеях»?

— Более того, мы считаем это делом чести и готовы оказывать посильную помощь во всех творческих начинаниях нашей альма-матер — Харьковского национального университета искусств и его ректора народной артистки Украины Татьяны Веркиной. Кстати, 27 сентября в рамках «Харьковских ассамблей» известным харьковским органистом Станиславом Калининым будут исполнены шесть органных прелюдий и фуг.

— Можете назвать несколько оригинальных премьер 87-го сезона?

— Повторюсь, что это не в моих правилах, но… Не буду разглашать концепций, а только назову: «Супер Я!», «Твой первый раз…», «Мама! Музыку!». Больше о них не спрашивайте, отвечать не стану.

Мы спросили, вы ответили. Спасибо!


Діячі мистецтв: Юрій Янко
Концертна організація: Харківська обласна філармонія
Концертний зал: Органний зал Харківської обласної філармонії
Джерело: timeua.info



Інші:

Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
      © 2008-2024 Music-review Ukraine