Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы
Безсмертна Ольга
Оперный голос: как сделать карьеру и добиться мировой славы
Интервью директора Венской государственной оперы Доминика Майера
17 жовтня 2013, четвер
Поширити у Facebook

Доминик Майер. Фото c сайта: http://www.dw.deВ интервью директор Венской государственной оперы рассказывает о конкурсе "Новые голоса", об исполнителях из Восточной Европы и о факторах успеха на мировой сцене.

Первые три премии на конкурсе "Новые голоса" (Neue Stimmen), завершившемся в прошедшее воскресенье в Гютерсло, достались певцам из Австралии, Кореи и США.

Но остальные шестеро из в общей сложности девяти лауреатов – выходцы из России, Украины, Молдавии и Казахстана (Кристина Мхитарян, Салтанат Ахметова, Юлия Мазурова, Алексей Богданчиков, Олег Цибулько и Александр Киреев).

DW побеседовала о результатах конкурса с председателем жюри, директором Венской государственной оперы Домиником Майером (Dominique Meyer).

DW: Господин Майер, отражают ли результаты конкурса реальное положение дел на международном "рынке певцов"?

Да, с Востока приезжает сейчас много хороших голосов. Но это не означает, что в Германии, Австрии или Италии разучились петь: просто молодым певцам из этих стран не приходится участвовать в конкурсах, чтобы их заметили. Они идут более спокойным путем: через оперные студии крупных театров, через прослушивания.

Я это говорю, чтобы не возникло ошибочного представления, будто хорошие певцы существуют только в странах, расположенных к востоку от Центральной Европы. Например, могу сказать, что во Франции сегодня гораздо больше хороших молодых певцов, чем в прошлые десятилетия. Это связано с ростом интереса к опере в целом.

- Правда? Статистика говорит о падении продаж билетов в оперные театры…

- Как и в любой другой сфере, здесь существуют приливы и отливы. Но не следует забывать: если смотреть на Европу в целом, сегодня существует просто гораздо больше оперных театров и спектаклей. Например, в Париже времен моего студенчества, в 1970-ые, была одна опера, и в ней давали не более 100 спектаклей в год. Сейчас театров пять, и спектакли в них идут практически ежевечерне. В Германии, возможно, кого-то из публики могли оттолкнуть эксперименты в области оперной режиссуры. Во всяком случае, в моем театре, Венской опере, загруженность зала составляет около 100 процентов, и такого не было никогда в истории этого театра.

- Вернемся из Парижа и Вены в Гютерсло: чем отличаются "Новые голоса" от других конкурсов?

- Во-первых, блестящей организацией. Этап предварительного отбора участников осуществляется блестящими специалистами. В этом году они провели прослушивания певцов в 26 городах мира, прослушав в общей сложности 1428 молодых певцов.

Когда едешь в Гютерсло в качестве члена жюри, ты можешь не сомневаться, что будешь иметь дело с первоклассными молодыми певцами и в высшей степени профессиональными коллегами по жюри. С последними, правда, приходится держать ухо востро: на "Новые голоса" съезжаются профессионалы для того, чтобы получить лучших певцов и заключить с ними контракты.

- Это действительно так? Вы тоже уехали из Германии не с пустыми руками?

- Не скрою, я сделал предложение одной молодой даме. Но поскольку она мне еще не дала конкретного ответа, я, будучи джентльменом, не могу говорить о деталях. Если серьезно: в позапрошлом году я ангажировал трех лауреатов первых премий, и не жалею об этом. Ольга Бессмертная, победительница конкурса "Новые голоса" в 2011 году, сейчас является очень важным членом ансамбля Венской оперы. Она поет графиню в "Свадьбе Фигаро". Или бас из Кореи Йонгмин Парк. Сейчас он поет партию в новой постановке.

Ольга Бессмертная . Фото c сайта: http://www.dw.de

- Кстати, о корейских певцах: не мне вам рассказывать, что некоторые из европейских оперных театров установили негласную квоту, так как отличными певцами из Южной Кореи можно было бы, наверное, полностью укомплектовать ансамбли европейских опер…

- Для меня не существует такой проблемы. Это страна, исполненная любви и благоговения перед европейской культурой. Поэтому, если мы сами недостаточно ценим и бережем нашу культуру, не следует привередничать, если это делают другие.

- Вопрос к вам как к председателю жюри конкурса: каковы ваши критерии при оценке певцов?

- Я составил для себя список из двадцати критериев. Конечно, голос, его тембр, окраска являются решающим фактором. Выражает ли этот голос что-то? Если голос лишен красивого, редкого, выразительного тембра, сложно чего-либо добиться.

Но дальше приходится смотреть более внимательно: какова интонация? Насколько развито у певца чувство ритма? Сколько вибрато в голосе (при этом я не являюсь принципиальным противником вибрато, это эффектное выразительное средство, но его следует использовать с осторожностью). Еще одним весьма чувствительным аспектом является произношение…

- Говорят, что именно у певцов из России это "точка повышенной чувствительности".

- Я бы не стал обобщать. Бывает очень по-разному, и многое решается упорной работой. Чисто русской эта проблема не является. Попробуйте, скажем, использовать итальянских певцов во французском репертуаре! Это же ужас, что обычно получается!

- Являются ли результаты подобных конкурсов объективными?

- Нельзя забывать, что соревнование - это ситуация повышенного стресса. Многие из молодых исполнителей еще никогда не пели с оркестром. Поэтому интересны на таких конкурсах не только победители. Например, молодая сопранистка из России (Кристина Мхитарян, ред.) пела арию из "Юлия Цезаря" с оркестром первый раз в жизни, и это - в финале самого главного конкурса мира! Конечно, нервы могут сдать, особенно, если тебе всего-то 24 года.

- Вы действительно считаете "Новые голоса" самым важным вокальным конкурсом мира?

- Безусловно. Может быть, наряду с конкурсом Пласидо Доминго "Опералия" и "Певец мира" в Кардиффе. Здесь делаются карьеры.


Виконавці: Ольга Безсмертна
Джерело: Deutsche Welle



Інші:

Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
496.jpg